Дата публикации: 11.07.2014 Раздел: Школа рекламиста
5 ключевых принципов для брендов, нацеленных на женскую аудиторию.
Маркетологам пора серьезно задуматься над своим отношением к женщинам.
Новые роли, нормы и ожидания сделали практически невозможным создать собирательный образ современной женщины. Именно поэтому 40 % женщин считают, что ни одна реклама не соответствует товару, а 59% убеждены, что пищевой рынок абсолютно не отвечает их запросам. Маркетологи, стремясь перестраховаться, стараются относиться к женщинам покровительственно, а то и вовсе обходят их за версту. Все это ведет к бесполезным тратам на рекламу и полному игнорированию некоторых брендов женской аудиторией. Но, принимая в расчет, что 85 % потребительских трат приходится на женщин, маркетологам стоит постараться понять покупательниц, в чем им помогут следующие пять принципов:
1. Изучите вашу аудиторию
Многие бренды ошибочно считают женщин единой группой, отказывая в уважении индивидуальности каждой представительницы прекрасного пола и игнорируя тот факт, что в современном мире женщина играет множество разных ролей. Необходимо отбросить стереотипы и постараться узнать о ней как можно больше. Только понимая, о чем женщина думает и что она чувствует, можно создать действительно эффективный бренд.
2. Станьте более неформальными
Это может звучать, как клише, но отношения играют важную роль в жизни женщин. Они оценивают истории, в которые вовлечены и ищут тех связей, проблем, людей, которых могут ассоциировать с собственным опытом. Так, Unilever с громким успехом использовал реальные истории в рекламе бренда Comfort. На видео две матери посещают своих сыновей. Один из них – космонавт, а второй – заключенный. Их объединяет одно – время, которое они вынуждены проводить вдали от своих семей. Герои видео - не актеры, а простые люди.
3. Говорите на их языке
Ошибка многих брендов в том, что часто они высказываются в пользу женщин вместо того, чтобы говорить с ними. Необходимо начать разговаривать с женщинами, ведь они наиболее благосклонны к тем брендам, которые с ними открыты и честны.
4. Подумайте об интуитивном дизайне
Женщины взаимодействую с гораздо большим количеством различных категорий продуктов, чем мужчины. Поэтому они оценивают дизайн интуитивно, часто на эмоциональном уровне. Поэтому вам следует быть смелыми и не слишком очевидными, чтобы женщины сами выстраивали целостную картину. Яркий символ может создать сильную эмоциональную связь и стать более эффективным, чем список характеристик продукта. Вспомнить хотя бы Huggies, чей логотип создает бессознательное желание защищать новорожденного. Женщины любят продуманность в дизайне, так дайте же им пищу для размышлений, обратитесь ко всем их чувствам и сделайте продукт простым и естественным для их использования.
5. Сделайте акцент на ее чувстве стиля
Женщины любят стиль, моду и цвет во всем: поэтому, разрабатывая дизайн, думайте не тголько об эффективности, но и о красоте. Женщину-потребителя сложно понять, а тем более наладить с ней диалог. Но эти усилия оправданы: наградой станет доступ к крупнейшей экономической силе мира, а приятным бонусом – женское врожденное желание «делиться впечатлениями». Как отметила специалист по маркетингу для женщин Бриджет Бреннан: "То, что женщины покупают, они же и продают"