FIFA заработает на телепоказе ЧМ более миллиарда долларов Дата публикации: 11.07.2014 Раздел: Новости Чиновники из Международной федерации футбола обнародовали неожиданно оптимистичные результаты продажи прав на трансляции с учетом рекламных бонусов. Изначально планировалось заработать 900 миллионов, а получилось на 30% больше. Велика ли в этом заслуга самого футбольного спектакля?
А вы знаете — да, велика. После того, как с первых матчей подскочила результативность турнира, футбольное начальство провело исследование: меняется ли интерес публики, растут ли расценки на рекламу у правообладателей, и какими способами народ смотрит футбол.
Результаты просто вдохновили: второй тур показал прирост в 11% рейтинга, а к третьему подскочило предложение рекламщиков, примерно на треть, это повысило прайсы на 15%. Более того, по данным аналитиков британской компании OVUM, резко увеличился спрос на просмотр через гаджеты. Из шести миллиардов экранов мундиаля, 57% — это планшеты и смартфоны.
Традиционный телеящик впервые проиграл. Но тех, кто выбирает по-прежнему именно его, расстроил показ третьего тура. Тогда по два матча в группах шло одновременно. Можно было одновременно их и показывать. Одна встреча — на «Первом», вторая в это же время — на «России 1».
Однако, телевещатели решили по-другому: один канал даёт матч в прямом эфире, другой в записи. Спустя два часа после начала. Болельщиков это не устроило, признаёт главный редактор спортивного вещания ВГТРК Дмитрий Губерниев.
Дмитрий Губерниев, главный редактор спортивного вещания ВГТРК: «Ну конечно, зрителям это не очень нравится, потому что хочется посмотреть и встречу соперников, но существует ресурс под названием Sportbox.Ru, где можно смотреть матч в прямом эфире и больше того, существует канал «Спорт-1»,где мы в формате высокой четкости показываем футбол и другие соревнования. И если есть люди, которые принимают больше работу наших комментаторов, то у них есть выбор. Поэтому мы стараемся на нишевых каналах «Спорт-1», «Спорт», например, показывать все в максимальном объеме, делать мощные обвязки, превью, послематчевые интервью. И хочу сказать, как главный редактор по спорту: мы делаем все, чтобы качественно немножко отличаться от коллег «Первого», воспитываем своих комментаторов. Мы не приглашаем варягов. Полагаю, что вот эта тенденция сохранится и в будущем».
Рекламные прайсы — а развод трансляций по времени произошёл именно из-за них — узнать практически невозможно. Business FM удалось выяснить лишь приблизительные цифры. Полуминутный ролик на «Первом» стоит в среднем 15 миллионов рублей, на «России 1» — 13-14. Посему ставить матчи в одно время, пусть это и будет самый настоящий live — никто не станет, пересечение рынков недопустимо. И что делать зрителю? Реплика комментатора НТВ Плюс Владислава Батурина.
Владислав Батурин, комментатор НТВ Плюс: «А как вы хотели? Чтобы «Россия» показывала один матч, а «Первый канал» — другой? Но там же тоже есть определенные договоренности между каналами, которые связаны с телепоказом и с телепровайдером. Претензии по этому поводу к бесплатным каналам предъявлять, они все поделили заранее: один матч показывает один канал, другой — другой. В конце концов, у «России» появились новые платформы: «Спорт-1» в HD, они вообще все показывают. У нас зрители такие — они всегда чем-то недовольны. То плачутся, что не могут смотреть больше одного матча на общедоступных каналах, то вот еще что-то, толком не понимая сути вопроса, но, тем не менее, есть возможность — давайте покритикуем ТВ. Есть возможность — давайте покритикуем какую-то партию».
Зато нет повода у телевещателей критиковать друг друга. Снижение рейтингов просмотра сборной России — по сравнению с EURO он упал — не помешало получить прибыль, потому что общий интерес россиян к мундиалю не упал, он в районе 13%. Хотя трансляции почти всегда ночные. А вот в причинах снижения спроса конкретно на команду Фабио Капелло должны разбираться не только телевизионщики. BFM.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124096.htm |