Pandora подала иск к "дочке" Mail.Ru Group из-за компьютерной игрыДата публикации: 08.07.2014 Раздел: Новости Датский ювелирный дом Pandora A/S потребовал через суд приостановить в России правовую охрану товарного знака Pandora Saga. Под этим брендом Mail.Ru Group до начала 2012 года выпускала компьютерную игру.
Сегодня состоится предварительное заседание Cуда по интеллектуальным правам по жалобе датской Pandora A/S к российской "Мэйл.Ру Геймз" — игровой "дочке" Mail.Ru Group, говорится в документах арбитражного суда. Предмет иска — правовая охрана товарного знака Pandora Saga, которую датчане требуют досрочно прекратить "в связи с его неиспользованием". Третьим лицом в этом споре суд решил привлечь Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).
Mail.Ru издавала бесплатную многопользовательскую онлайн-игру Pandora Saga в России на протяжении года — с декабря 2010 по декабрь 2011 года. В ней игроки сражались с обитателями фантастического мира по мотивам средневековой Европы — людьми, орками, эльфами и другими сказочными существами. Игра не пользовалась заметной популярностью в России: когда ее закрыли, в 2012 году на сайте OnlinePetition.ru энтузиасты разместили обращение к Mail.Ru Group с просьбой вернуть игру. За два с лишним года его подписали всего 1 тыс. 175 человек.
Иск против подразделения Mail.Ru Group датская компания подала в суд еще в мае, интересы Pandora представляет адвокатское бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" (КИАП). Представитель бюро отказался пояснить РБК цель суда с издателями Pandora Saga, но отметил что судится не российское представительство компании, а датское. Он говорит, что, согласно статье "Последствия неиспользования товарного знака" Гражданского кодекса, если товарный знак не используется три года с момента его регистрации, любое заинтересованное лицо может потребовать досрочного прекращения охраны этого знака. В 2010 году мастер-франшизу на развитие в России сети Pandora купила группа "Связной" Максима Ноготкова, у которой сейчас работает 137 собственных магазинов и еще 100 магазинов по субфраншизе. В мае 2014 года у Ноготкова более трети этого бизнеса приобрела компания "Сбербанк CIB". Пресс-секретарь Pandora Якоб Лангеланд отказался отвечать на вопросы о споре из-за Pandora Saga, пока судебное разбирательство не закончилось.
Юристы Pandora A/S не обращались в Mail.Ru Group из-за товарного знака давно закрытой игры, говорит представитель российской интернет-компании. Он отказался уточнить, собирается ли компания в России перезапустить Pandora Saga или отказаться от товарного знака на нее добровольно.
Датские ювелиры в России подали еще иск против российской компании "Эппл Парфюм", принадлежащей российскому дистрибьютору парфюмерии "Юнитоп". Юрист "Эппл Парфюм" Марина Симакина признала РБК, что у компании есть зарегистрированный товарный знак Pandora, который датская компания хочет забрать за его неиспользование. Она отказалась пояснить, почему "Эппл Парфюм" не использует этот товарный знак.
Датскому ювелирному дому будет непросто отстоять свои интересы в суде: "Пандора" — это не уникальное, а общеизвестное слово, считает партнер коллегии адвокатов "Александр Тонконог и партнеры" Ренат Курбанов. Поэтому на само слово отдельная компания не может претендовать, и любой человек может зарегистрировать другую компанию с таким названием, уверен Курбанов.
Датская ювелирная компания Pandora A/S была создана в 1982 году, она выпускает ювелирные украшения из серебра 925-й пробы и золота с использованием драгоценных и полудрагоценных камней и муранского стекла. Изделия продаются более чем в 80 странах мира через 10,3 тыс. точек продаж, а также 1,1 тыс. монобрендовых магазинов.
Ирина Юзбекова, РБК Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123928.htm |