С LiveRail Facebook расширил присутствие на рекламном рынкеДата публикации: 04.07.2014 Раздел: Новости Компания Facebook купила сервис видеорекламы LiveRail. Специалисты оценивают сумму сделки в $500 млн. Приобретение сервиса — не только часть новой рекламной политики соцсети, но и важный стратегический шаг, который позволит избавиться от конкурентов на рынке интернет-рекламы, уверены эксперты.
В Facebook может появиться больше видеорекламы. Представители социальной сети сообщили, что компания купила платформу для размещения видеорекламы LiveRail. Сейчас этим популярным ресурсом для продвижения пользуются американская телекомпания ABC, издательский дом Conde Nast и видеохостинг Dailymotion. Сумма сделки не разглашается, но издание TechCrunch оценивает ее в $500 млн. Видеоролики пользователей в Facebook набирают популярность, поэтому компания решила коммерциализировать этот сегмент, считает директор компании "101 стартап" Михаил Гуревич.
"На сегодняшний день объем видео, которое загружается на Facebook, которое хранится не на YouTube, а именно на Facebook, достаточно серьезен. Этот видеомасиив было бы интересно всячески монетизировать. Полагаю, что Facebook задумывается об этом, в первую очередь, его инвесторы. С одной стороны, рекламодателями будут и другие пользователи, с другой стороны, монетизация Facebook, рекламная модель, которая там развивается, достаточно интересна, и предложить мультимедийный продукт для рекламных агентств — достаточно адекватный и правильный шаг", — отметил Гуревич.
Ранее Facebook заявил о новой рекламной политике. В конце июня разработчики соцсети сократили число коммерческих объявлений и сменили их оформление. По мнению представителей компании, реклама должна быть только дополнением к основному контенту. В последнее время компания Цукерберга пытается сделать рекламу на сервисе более эффективной, отметил эксперт по интернет-маркетингу компании Rich PR Николай Казанцев.
"Поскольку многие известные бренды за последнее время отказались от размещения рекламы в Facebook ввиду того, что она неэффективна, Facebook расширил свое присутствие на рекламном рынке вот таким образом. Это сделано для того, чтобы привлечь новых рекламодателей и заявить о том, что Facebook меняется и планирует активно развивать рекламное направление, потому что самое эффективное продвижение в Facebook, к сожалению, было бесплатным до сих пор", — рассказал Казанцев.
Платформой для видеорекламы LiveRail сейчас пользуются более 200 компаний. Ежемесячно на ее ресурсах размещают около 7 млрд роликов. Ранее компания заявляла, что к концу года планирует выйти на IPO. Facebook купил этот сервис, чтобы снизить конкуренцию в сфере интернет-рекламы, уверен генеральный директор агентства "Социальные сети" Денис Терехов.
"Мне кажется, что у Facebook слишком много свободных денег, и, как правило, подобные сделки вообще совершаются не за деньги, а за акции Facebook. Поэтому сейчас социальная сеть фактически скупает все интересное, что есть на рынке. У Facebook есть платформа, которая позволяет выпускать видеорекламу. Я думаю, что здесь отчасти может быть способ борьбы с конкурентами. Мы знаем, что очень часто многие сервисы покупаются не потому, что нужны, а просто для того, чтобы не конкурировали с аналогичными собственными сервисами. Я думаю, что оценка в $500 млн может быть вполне разумной. И более безумные сделки совершались на рынке интернет-коммуникаций", — поделился Терехов.
По данным TechCrunch, в прошлом году рекламная площадка заработала до $100 млн. В этом году выручка может увеличиться вдвое. Георгий Устинов, kommersant.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123857.htm |