Smart TV очень схож по телесмотрению с традиционным ТВ

Дата публикации: 02.07.2014
Раздел: Есть мнение ...

Селлер Gazprom-Media Digital (GPMD) вместе с агентством Resolution провел свою первую рекламную кампанию на платформе Smart TV.

В приложениях онлайн-кинотеатров Zoomby и Megogo на телевизорах Samsung были размещены ролики автомобиля Nissan Juke.

Smart TV — технология, позволяющая подключать телевизор к интернету. Такие телевизоры снабжены интерфейсом с браузером и приложениями — видеосервисами, играми и т. д. К примеру, через видеоприложения можно загружать из сети и смотреть сразу на телевизоре фильмы и сериалы, причем их качество адаптировано к просмотру на большом экране — как правило, они загружаются в HD (видео в высоком разрешении).

Технология становится все более массовой — как правило, все телевизоры средней и высшей ценовой категории уже снабжены такой функцией. В прошлом году жители России потратили на покупку умных телевизоров около 95 млрд руб., это почти 60% от всех продаж телеприемников, указано в отчете торговой сети «М.видео». За год в стране было продано 8,9 млн телевизоров, из них 37% — умных, в самой «М.видео» каждый второй телеприемник был с функцией Smart TV.

Соответственно, и растет охват аудитории умными телевизорами — по данным TNS, хотя бы раз в месяц в интернет с таких устройств выходит 5,4 млн человек, что в 2 раза больше, чем годом ранее (данные за май этого года среди жителей старше 12 лет в городах с населением более 100 000 человек). Для сравнения: интернетом с настольных компьютеров пользуется 45,3 млн человек.

Smart TV — совсем молодая рекламная платформа. Рекламными возможностями Smart TV игроки всерьез заинтересовались в прошлом году, подтверждает гендиректор GPMD Наталья Дмитриева. Сейчас рекламу в своих приложениях на умных телевизорах размещают все онлайн-кинотеатры, которые работают по рекламной модели. По мнению Дмитриевой, мультиэкранное телесмотрение способствует дальнейшему росту рынка видеорекламы. В прошлом году, по оценке GPMD, рекламодатели потратили на размещение в интернет-видео 2,9 млрд руб.

Smart TV сочетает в себе преимущества большого телевизионного экрана и возможность охвата аудитории, которая практически не смотрит традиционное ТВ, говорит бренд-менеджер Nissan в Nissan Motor Rus Александр Кисуленко. Кампанию на ресурсах GPMD этот производитель рассматривает как пилотный проект, позволяющий оценить эффективность новых медиаканалов, добавил Кисуленко. На дополнительные вопросы «Ведомостей» российский офис Nissan за неделю не ответил.

Гендиректор российского подразделения Megogo Виктор Чеканов говорит, что сейчас на Smart TV приходится 37% стартов видео в этом видеосервисе, а реклама на этой платформе уже приносит сервису 5-7% выручки. У Zoomby на умные телевизоры приходится около 35% просмотров видео, за прошлый год их число выросло в 5 раз, рассказала директор по маркетингу этой площадки Мария Багдасарян. Реклама на этой платформе сейчас приносит 10-15% доходов Zoomby. Одно из самых популярных видеоприложений на Smart TV — это Ivi, компания одной из первых вышла на эту платформу. Сейчас у приложения этого сервиса на ТВ 5,5 млн уникальных пользователей в месяц, на размещение на Smart TV во II квартале пришлось 11% рекламных доходов компании.

Как правило, рекламодатели покупают размещение на Smart TV в пакете с роликами в веб-версии сервиса, указывает Багдасарян. «Взрывного роста бюджетов на Smart TV пока не происходит, но рекламодатели все больше интересуются этой технологией и все меньше из них сразу говорит “нет” на предложение показать свой ролик на умном телевизоре», — рассказала она. Гендиректор IMHO VIМаксим Осипов (эта компания продает рекламные возможности Ivi и Tvigle) говорит, что Smart TV растет вместе с рынком видеорекламы, а в I квартале этот рынок увеличился на 75%. Рост Smart TV ускорится и доля таких бюджетов на рынке увеличится, уверен он.

Все опрошенные «Ведомостями» эксперты указывают, что Smart TV очень схоже по телесмотрению с традиционным ТВ — это долгое пассивное времяпрепровождение всей семьей перед большим экраном и это привлекает рекламодателей, которые привыкли к стандартному ТВ-размещению. С другой стороны, рост рекламных доходов на этой платформе во многом тормозит отсутствие измерений социально-демографических характеристик аудитории, которые TNS делает для ТВ и для обычного интернета.

Ведомости
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123771.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100