РЖД пристроили "наружку": Сергей Колушев стал главным рекламным подрядчиком монополииДата публикации: 23.06.2014 Раздел: Новости компаний Организатор некогда статусного Российского экономического форума в Лондоне Сергей Колушев стал главным партнером РЖД по рекламе. Связанная с Колушевым «Сити Сайн Групп» оказалась новым собственником агентства «Лайса», обладателя эксклюзивного контракта на реализацию всех рекламных возможностей монополии до 2022 года. В рекламном агентстве «Лайса» сменились собственники и руководство, рассказали РБК источники на рекламном рынке. В частности, новым гендиректором «Лайсы» вместо Дмитрия Буценевского стал Армен Газарян, который, по данным СПАРК-Интерфакса, возглавляет сейчас еще и ООО «Сити Сайн Групп». Газарян подтвердил РБК, что в конце весны «Сити Сайн Групп» приобрела 100% ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса».
Реклама под стук колес
На рекламном рынке «Лайса» занимает особое место. Еще в 2006 году эта тогда мало кому известная компания выиграла тендер РЖД на реализацию всех их рекламных возможностей. На сайте «Лайсы» указано, что как официальный представитель РЖД она уполномочена размещать рекламу на конструкциях внутри вокзалов и в полосах отвода железнодорожного полотна, а также осуществлять расклейку и раскладку рекламных материалов в поездах.
Генеральный договор №623/кт на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» был заключен с ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» 28 сентября 2006 года и действует по 31 декабря 2016 года, уточняет Армен Газарян. Дополнительное соглашение к договору предусматривает его пролонгацию еще на пять лет — по 31 декабря 2021 года, добавил он.
У кого была приобретена «Лайса», Газарян не сообщает. Учредителем ЗАО в «СПАРК-Интерфаксе» указана кипрская Chouparosa Investments Ltd, основными акционерами которой, в свою очередь, являются зарегистрированные на Британских Виргинских островах компании. В опрошенных РБК рекламных агентствах лишь предполагают, что прежние владельцы «Лайсы» могли быть связаны с менеджментом РЖД.
В пресс-службе РЖД в пятницу не ответили на запрос РБК, располагает ли монополия информацией о бенефициарах «Лайсы» и какой доход обеспечила ей эта компания за все время действия контракта. В отчетности ОАО «РЖД» по МСФО за 2013 год указано, что «прочая выручка», не связанная с перевозками и логистикой, выросла на 12%, до 241 млрд руб.
Выручка ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» по РСБУ в 2012 году превысила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 508 млн руб., чистая прибыль составила почти 132 млн руб. Данных за 2013 год еще нет. В мониторинге исследовательской компании «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах страны на декабрь 2013 года за «Лайсой» зафиксировано 212 крупных рекламных поверхностей общей площадью почти 8,9 тыс. кв. м в семи городах, большая часть из которых — 120 поверхностей площадью 7,2 тыс. кв. м — находится в Москве. Возможный доход только от этих поверхностей «Эспар-Аналитик» по итогам 2013 года оценивает в 278,5 млн руб. По этому показателю «Лайса» занимает 15-е место среди всех российских операторов наружной рекламы. Для сравнения: выручка Russ Outdoor, лидера рынка, оценивается в 8,4 млрд руб.
Расположение конструкций в полосах отвода железнодорожного полотна дает «Лайсе» преимущество перед другими операторами наружной рекламы. Эта земля находится у РЖД в долгосрочной аренде и не считается муниципальной или федеральной собственностью. С июля 2008 года по закону «О рекламе» установить рекламную конструкцию на муниципальной или федеральной земле можно только по результатам аукционов или конкурсов, тогда как возле железнодорожного полотна «Лайса» могла разместить любое необходимое ей количество рекламоносителей. С прошлого года законодательство изменилось: теперь каждый муниципалитет (в Москве и Петербурге — городские администрации) составляет схему, в каком конкретно месте независимо от формы собственности на землю может быть установлена та или иная конструкция. Но если в такую схему включены и рекламоносители вдоль железной дороги, то торги тут по-прежнему проводить не надо. Такие места автоматически достаются «Лайсе».
При этом наружная реклама — лишь часть бизнеса «Лайсы», которая, по оценке одного из собеседников РБК, обеспечивает ей примерно треть выручки. Остальной доход формируется от размещения рекламы внутри вокзалов и в поездах.
Владелец Eventica
Новый собственник «Лайсы» — новичок на рекламном рынке и до сих пор упоминался в прессе лишь как партнер специализирующегося на транзитной рекламе столичного агентства «Нью-Тон». Ранее «Сити Сайн Групп» стала победителем торгов на размещение рекламы в аэропортах Нижнего Новгорода и Самары, эти продажи компания доверила «Нью-Тону». А в минувшем апреле уже «Нью-Тон» выиграл на аукционе «Мострансавто» трехлетний контракт на размещение рекламы на всем общественном наземном транспорте Подмосковья. Как тогда заявляли в «Нью-Тоне», к реализации этого проекта будет привлечена и «Сити Сайн Групп». Весной в совет директоров «Лайсы» вошел директор «Нью-Тона» Андрей Кузин. Он подчеркивает, что «Нью-Тон» в его лице только помогает в управлении «Лайсой». «Никакой связи между «Нью-Тоном» и «Сити Сайн Групп» нет, мы всего лишь деловые партнеры», — утверждает Кузин.
Сейчас 50% в ООО «Сити Сайн Групп», по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит ООО «Региональные проекты», учредителями которого являются Ромео Геворкян, Баграт Газарян и Игорь Гончаров.
Гораздо более известен владелец оставшихся 50% «Сити Сайн Групп». Им оказался Сергей Колушев, основатель и исполнительный директор международного коммуникационного агентства Eventica с офисами в Лондоне, Москве, Милане и Дубае. На сайте агентства среди его клиентов, к примеру, указаны «Газпром», «Норильский никель», «Вымпелком», оргкомитет «Сочи-2014».
Прославилась же Eventica прежде всего как организатор Российского экономического форума в Лондоне, ключевого делового мероприятия предыдущего десятилетия. В середине 2000-х завсегдатаями лондонского форума были как первые лица всех крупнейших отечественных компаний, так и высокопоставленные чиновники. Но в 2007 году, как тогда сообщалось в прессе, администрация президента дала установку не поддерживать «эмигрантские сходки», и Лондон сразу же лишился многих статусных гостей — деловая элита сделала ставку на «родной» Петербургский международный экономический форум. Между тем Eventica продолжает сотрудничать с российскими чиновниками и общественными организациями. На проходящем сейчас в Бразилии чемпионате мира по футболу агентство при поддержке Минспорта и Российского футбольного союза открыло в Рио-де-Жанейро «Дом России». Как объяснял сам Колушев РИА Новости, этот проект призван представить Россию как хозяйку следующего мундиаля.
Сергей Колушев подтвердил РБК, что является совладельцем «Сити Сайн Групп», но не пояснил, чем обусловлен его интерес к «Лайсе».
Стоимость «Лайсы» гендиректор «Сити Сайн Групп» Армен Газарян не раскрывает. Опрошенные РБК эксперты оценить «Лайсу» не смогли. «Этот бизнес целиком завязан на контракт с РЖД. Как только монополия по какой-либо причине захочет избавиться от своего рекламного подрядчика, от его бизнеса тут же ничего не останется. Поэтому покупатель платил даже не за сам контракт, а за гарантию того, что доработает весь отведенный договором срок», — рассуждает один из собеседников РБК. Топ-менеджер одного из рекламных агентств считает, что в любом случае «Лайса» стоит «явно больше» 300 млн руб.
РБК daily, Сергей Соболев Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123594.htm |