Что должен знать каждый маркетолог о конверсии Дата публикации: 20.06.2014 Раздел: Школа рекламиста Сооснователь ресурсов KISSmetrics и CrazyEgg Нейл Патель рассказывает о советах по оптимизации конверсии. Он выделяет несколько аспектов работы с сайтом, которые помогут не бесконечно вливать деньги в маркетинговый бюджет, а вкладывать ровно столько, сколько нужно для достижения цели.
1. Сопротивление среды – главный враг в деле повышения конверсии
Многие маркетологи не уделяют достаточно внимания сложностям взаимодействия между продавцом и покупателем. Патель использует термин из физики – «сопротивление среды», то есть сопротивление покупателя попыткам продать ему товар или услугу. Тем не менее, обнаружить, почему так происходить и устранить препятствия реально.
KISS или первоочередные препятствия
Ваш сайт может быть настолько никудышным в плане юзабилити, что ни о какой большой конверсии не может быть и речи. Нейл Патель напоминает про аббревиатуру KISS, расшифровывающуюся как Keep It Simple, Stupid. Чем больше сложностей в структуре сайта, тем выше риск простого человеческого сопротивления.
Заставить пользователя уйти с сайта могут следующие препятствия:
- избыточное количество текстов, - контент «не по теме», - формы ввода данных с огромным количеством полей для заполнения, - употребление терминов и маркетинговых концепций, «жонглирование» которыми в текстах вводит пользователей в заблуждение.
Информация
Информация на сайте может, как помочь привлечь клиентов, так и снизить их число до нуля. Поэтому анализируйте информационное наполнение вашего ресурса с учетом следующих факторов:
- хватает ли пользователю информации для того, чтобы решиться стать вашим клиентом? - есть ли на сайте информация, которая может понадобиться пользователю в самый НЕОЖИДАННЫЙ момент? - информация имеет четкую логическую структуру? - хорошо ли воспринимается информация?
Дизайн
Каждый знает о том, что дизайн – это не набор абстрактных «красивостей», не имеющих ничего общего с товаром. Однако в самый ответственный момент многие забывают об этом. А ведь дизайн – один из факторов, влияющих на положительное восприятие вашего сайта пользователями. Нейл Патель рекомендует задуматься:
- хорошо или плохо воспринимается дизайн сайта большинством посетителей? - есть ли необходимость привлечь пользователей к улучшению дизайна на сайте?
Время
Сколько времени требуется пользователю, чтобы после просмотра главной страницы перейти дальше, для совершения целевых действий? По мнению Пателя, важно знать: Как долго пользователю приходится скроллить страницу, чтобы просмотреть её всю? Не слишком ли много полей в форме ввода данных? Сколько страниц приходится просмотреть пользователю на пути к совершению целевого действия?
Визуальные элементы
В зависимости от того, сколько на страницах вашего сайта есть визуальных элементов и какие они, может измениться восприятие ресурса пользователями. К визуальным элементам относятся расположение видеороликов, шрифты, фоновые рисунки, цвета кнопок и многое другое. Обращать внимание рекомендуется на:
- размер и шрифт текста, - размер и шрифт заголовков, - цвет «целевой» кнопки, - ценники с четко прописанной стоимостью товара (они также должны быть сразу заметны), - удобочитаемость текста (зависит от сочетания фона, цвета и размера шрифта).
Как сподвигнуть пользователя стать вашим клиентом? По мнению Нейла Пателя, о том, что не нравится на сайте, лучше всего спрашивать у самих пользователей. Собирайте и анализируйте эту информацию, после чего претворяйте изменения в жизнь.
2: Иногда сам пользователь препятствует высокой конверсии
Иногда пользователь может сам стать причиной снижения конверсии. Как этого избежать? Каждый маркетолог обязательно должен изучить психологические барьеры, которые возникают перед каждым покупателем. Один из таких барьеров – чувство тревоги, возникающее перед неминуемым событием с неопределенным исходом. Покупка является именно таким событием. Патель приводит любопытное уравнение:
Список элементов уравнения:
- C = вероятность конверсии,
- М = мотивация потребителя,
- V = ясность ценностного предложения,
- i = стимулирования к принятию мер,
- f = наличие причин для сопротивления покупке,
- а = элементы на сайте, вызывающие тревогу.
Тревожным покупателя часто делают разные особенности веб-сайтов, например, непонятный контент. Посетитель сбит с толку лишь потому, что ряд предложений имеют расплывчатую формулировку. Пользователь просто не знает, чего от таких предложений ждать и нуждается в некоей «стабилизации».
Ещё несколько причин психологического дисбаланса покупателя:
- орфографические и грамматические ошибки,
- нехватка нужного пользователю контента на сайте,
- ложные утверждения и непроверенные статистические данные,
- огромное количество отзывов и рекомендаций о товаре или услуге,
- злоупотребление восклицательными и вопросительными знаками,
- обилие эмоциональных выражений («невероятный товар!», «прошел супериспытания», «О, Боже мой, это то, чего мы ждали всю жизнь!!!»).
На пункте про эмоции Нейл Патель останавливается подробнее. Он говорит, что хороший веб-сайт, особенно, интернет-магазин, не должен говорить с пользователем сухим языком выпускника престижной бизнес-школы. Однако не стоит забывать о таких качествах, как баланс и профессионализм в своём деле.
Ещё одна причина для покупательской тревоги – много рекламы на сайте. Обычный человек и так сталкивается с большим количеством рекламы каждый день и к ней настроен априори враждебно. Именно поэтому задача №1 каждого маркетолога – преодолеть предубеждения против рекламы. А обилие рекламных модулей на сайте уже на подсознательном уровне вызывает у пользователя недоверие к вам и вашему ресурсу.
Аккуратнее с инновациями. В основном все люди любят то, что им знакомо. Многие из нас ходят или ездят на работу по полюбившемуся маршруту, носят удобную одежду, к которой не нужно мучительно привыкать, предпочитают определенную пищу на завтрак, обед и ужин. Этим нужно воспользоваться. Не делайте на вашем ресурсе, скажем, экспериментальную анимацию или нестандартный дизайн. Вероятность получения пользы от этого – 50/50. Ваши эксперименты могут, как очаровать пользователя, так и вызвать у него недоверие. Очень часто стоит действовать именно проверенными методами, считает Нейл Патель.
Не требуйте от пользователя слишком многого. Особенно личной информации. Это не говорит о том, что на сайте не должно быть форм ввода данных. Без них нельзя, однако, полей для заполнения должно быть немного.
Дело в том, что запрос чересчур подробной информации о себе пользователь считает вторжением в частную жизнь. Лучше спросить только самое основное. Где нет вторжения в приват – там есть доверие, говорит Патель.
3: Всё, что вы удаляете с сайта так же важно, как и то, что вы добавляете на него
Часто умы многих маркетологов будоражит вопрос – «Что я могу добавить на сайт, что сделает его лучше?» По мнению Пателя это в корне неверно. Куда правильнее будет сказать – «Что я могу изменить на сайте, чтобы сделать его лучше?»
Именно поэтому важно постоянно собирать обратную связь от пользователей, насколько удобен для них сайт. Ну и анализировать это самому. Нашлось что-то мешающее? Удаляйте немедленно! Иногда отсутствие какого-либо элемента способно принести всплеск продаж и высокое увеличение конверсии.
Вот некоторые из отвлекающих элементов:
- Изображения – ненужные изображения могут отвлечь пользователя от совершения целевых действий;
- Видео – использовать видеоролики, например, с демонстрацией товаров, можно. Но не в большом количестве и только в специально отведенных на веб-странице местах;
- Ссылки, открывающиеся в одной и той же вкладке – грубейшая ошибка, особенно если так происходит на целевой странице.
Каждый маркетолог должен помнить об этих и других потенциальных препятствиях, стоящих перед продавцом и покупателем. Если вы сумеете разрешить все проблемы, о которых говорилось выше, то темпами роста конверсии будете довольны всегда. seonews.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123590.htm |