Часть рекламной интернет-кампании Mercedes посмотрели роботы, а не люди Дата публикации: 28.05.2014 Раздел: Новости Рекламу немецких автомобилей привлекли мошенники на свои сайты Часть недавней рекламной кампании Mercedes-Benz просматривалась автоматизированными компьютерными программами (роботами), а не людьми, следует из изученных Financial Times документов. Эту рекламу случайно разместила на мошеннических сайтах компания Rocket Fuel, выступающая посредником между рекламодателями и веб-сайтами.
В случае с рекламой Mercedes-Benz подозрительный трафик обнаружила британская компания Telemetry, которая специализируется на обнаружении мошенничества в этой отрасли и провела расследование для немецкого автопроизводителя. В выборке из 365 000 показов рекламы, размещенных Rocket Fuel в течение трех недель, 57% было просмотрено роботами, а не людьми.
Mercedes заявила, что из всей кампании подозрения вызывают менее 6% показов рекламы, а Rocket Fund возместила ей убытки. Американское рекламное агентство Merkley & Partners, входящее в Omnicom Group, продолжило сотрудничество с Rocket Fuel, говорится в заявлении Mercedes.
У заказчиков нет подозрений, что Rocket Fuel была в курсе, что реклама попадает к мошенникам. Компания приобретает пространство для размещения рекламы на биржах, на которых представлены тысячи сайтов. Тем не менее этот инцидент усилит опасения по поводу распространенности мошенничества на быстрорастущем рынке онлайн-рекламы. В прошлом году он вырос на 15% до $120 млрд.
В Rocket Fuel считают, что в результатах расследования Telemetry нельзя быть полностью уверенным. Была изучена небольшая выборка, которая не отражает полностью тип трафика, проходящего обычно через ее системы, говорится в заявлении Rocket Fuel.
«Злодеи всегда остаются с пустыми руками», — пишет Rocket Fuel на своем сайте. Чтобы вычислить и заблокировать подозрительную активность, компания использует как свои собственные технологии, так и партнеров, например Double Verify и Integral Ad Science. В феврале она сообщала, что отклонила 500 млрд подозрительных запросов на размещение рекламы на различных сайтах.
Мошенники придумывают все более хитрые способы обмануть рекламодателей. Для этого они используют программы, имитирующие поведение реального человека в интернете. Но Telemetry распознает роботов, замечая аномалии в рекламном трафике. Фактически весь подозрительный трафик исходит от пяти небольших провайдеров интернет-услуг. А «просматривающие» рекламу компьютеры работают на мало используемой операционной системе Linux, хоть и пытаются это скрыть, имитируя популярные веб-браузеры для Windows и Mac. Как выяснила Telemetry, сетью роботов владеют двое жителей Великобритании, которые направляли их на свои веб-сайты, зарабатывая деньги на продаже рекламы. Сейчас эти сайты исчезли. Роберт Куксон, Financial Times
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article123316.htm |