Какой автомобиль лучший?Дата публикации: 23.05.2014 Раздел: Анализ рынков Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила критерии выбора автомобиля и определила соответствующие им бренды. При выборе автомобиля россияне обращают внимание на качество (69%, таблица 1), стоимость (63%) и безопасность (60%). Такие характеристики были выделены исследователями OMI на основе анализа данных, полученных в марте 2014 года методом онлайн-опроса. Опрошено 4342 респондента в возрасте от 18 до 55 лет из крупнейших городов России. Социально-демографические характеристики принявших участие в опросе, соответствовали структуре населения крупных городов России.
Экономичность расходования топлива важна для 53% респондентов, дизайн автомобиля влияет на выбор мене трети участников опроса. Динамические характеристики автомобиля отмечают 12%, а значимость инновационной составляющей стального коня выделили только 8% опрошенных.
Таблица 1. Какие качества являются для Вас наиболее значимыми при выборе автомобиля?*
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов
|
Качество
|
69%
|
Стоимость
|
63%
|
Безопасность
|
60%
|
Экономия топлива
|
53%
|
Дизайн/стиль
|
27%
|
Динамические показатели
|
12%
|
Инновационность/технологичность
|
8%
|
Затрудняюсь ответить
|
3%
|
Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Стоить отметить, что при сравнении значимости факторов выбора автомобиля среди тех, кто имеет водительские права и тех, кто не имеет, «качество»оказалось значительно выше для первых(72% и 61%, соответственно. Таблица 2).
Таблица 2. Влияние на факторы выбора автомобиля наличие водительских прав*
Параметры
|
Есть ли у вас водительские права?
|
Да
|
Нет
|
Доля ответов респондентов
|
Качество
|
72%
|
61%
|
Стоимость
|
63%
|
62%
|
Безопасность
|
59%
|
63%
|
Экономия топлива
|
55%
|
50%
|
Дизайн/стиль
|
26%
|
28%
|
Динамические показатели
|
14%
|
7%
|
Инновационность/технологичность
|
8%
|
7%
|
Затрудняюсь ответить
|
0,9%
|
7,3%
|
Поданнымопроса Online Market Intelligence (OMI).
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Как показали результаты исследования, стаж вождения также влияет на определение главных характеристик автомобиля. Так, например, водители со стажем 10 лет и более, наиболее значимыми характеристиками считают его динамику и технологичность (Таблица 3), а для начинающих водителей главное – стоимость и дизайн автомобиля.
Таблица 3. Влияние стажа вождения на факторы выбора автомобиля
Факторы выбора
|
Сколько лет Вы водите автомобиль?
|
Более 10
|
от 5 до 10
|
от 1 до 5
|
менее года
|
Экономия топлива;
|
56%
|
51%
|
54%
|
59%
|
Качество;
|
75%
|
74%
|
68%
|
66%
|
Безопасность;
|
62%
|
58%
|
55%
|
57%
|
Динамические показатели;
|
15%
|
15%
|
16%
|
11%
|
Стоимость;
|
61%
|
63%
|
65%
|
68%
|
Дизайн/стиль;
|
20%
|
29%
|
32%
|
31%
|
Инновационность/технологичность;
|
8%
|
9%
|
6%
|
5%
|
Затрудняюсь ответить;
|
1%
|
0,5%
|
1%
|
1%
|
По данным опроса Online Market Intelligence (OMI).
Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предполагал множественный ответ.
Какие же автомобильные бренды соответствуют основным предъявляемым характеристикам? Как правило, мировые бренды.
Вопрос о брендах в опросе был открытым, респонденты указывали автомобильные марки в каждой ранее выбранной категории без подсказок. По итогам опроса сформировался список, в состав которого вошли более 60 наименований авто.
Так, например, бренд Toyota отмечен на первом месте в категории «качество» и «экономичность». И на втором месте в категориях: «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», а также «инновации и технологии».
Автомобильный бренд BMWучастники опроса ставят на первое место по таким характеристикам как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии» и на второе - за качество машин.
Показательно, что и в ежегодном исследовании OMI «Любимые бренды»Toyota и BMW несколько лет занимают ведущие позиции как в двадцатке лучших, так и в соответствующей категории.
Самым безопасным автомобилем респонденты признают Volvo. Единственный российский автомобильный бренд, занявший первую строчку– это Lada, в категории самой низкой стоимости.
«Рейтинги отражают не только фактическое положение дел, но и чёткость, продуманность маркетингового сообщения, - объясняет результаты исследования Александр Шашкин, генеральный директорOMI. – Например, ключевое сообщения бренда Volvo– это безопасность автомобиля. Акцентирование внимания покупателей на этой характеристике в течение продолжительного времени достигло своей цели. В первую очередь Volvo воспринимают как безопасный автомобиль, хотя, уверен, автомобили немецкого и японского производства не уступают по аналогичным показателям своему европейскому конкуренту».
Таблица 4. Шесть самых упоминаемых брендов по наиболее значимым характеристикам выбора автомобиля.
Качество
|
Низкая стоимость
|
Безопасность
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Toyota
|
15%
|
Lada
|
13%
|
Volvo
|
19%
|
BMW
|
13%
|
Toyota
|
11%
|
Toyota
|
12%
|
Mercedes
|
11%
|
Renault
|
8%
|
BMW
|
11%
|
Audi
|
6%
|
KIA
|
7%
|
Mercedes
|
10%
|
Volkswagen
|
6%
|
Ford
|
6%
|
Audi
|
4%
|
Volvo
|
5%
|
Hundai
|
6%
|
Volkswagen
|
4%
|
Динамичность
|
Экономичность
|
Дизайн
|
Инновации и технологии
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
Бренд
|
Доля ответов респондентов
|
BMW
|
16%
|
Toyota
|
14%
|
BMW
|
14%
|
BMW
|
14%
|
Toyota
|
9%
|
Lada
|
9%
|
Mercedes
|
11%
|
Toyota
|
12%
|
Mercedes
|
8%
|
Daewoo
|
7%
|
Toyota
|
8%
|
Mercedes
|
11%
|
Audi
|
6%
|
Volkswagen
|
5%
|
Audi
|
8%
|
Audi
|
6%
|
Ferrari
|
6%
|
KIA
|
5%
|
Mazda
|
4%
|
Ford
|
3%
|
Mazda
|
4%
|
Oka
|
5%
|
Ford
|
3%
|
Volkswagen
|
3%
|
Полный список брендов и категорий автомобилей, названный респондентами в ходе опроса:
Acura, AlfaRomeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Camaro, Cherry, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Hammer, Honda, Hundai, Infiniti, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Lifan, Камаз, Ё-мобиль, Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oka, Opel, Peugeot, Porsche, RangeRover, Renault, RollsRoyce, Saab, Scoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Волга, Газ, джип, Ё-мобиль, Запорожец, Москвич, Нива, УАЗ, электромобили. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123254.htm |