Российская анимация получит еще один федеральный телеканал

Дата публикации: 20.05.2014
Раздел: Новости

Мастера анимационного кино намерены донести до зрителя весь спектр создаваемой в стране продукции

В России появится новый федеральный канал, ориентированный на детскую и семейную аудиторию и содержащий российский анимационный контент. При этом федеральный канал «Карусель», имеющий те же функции, сохранится. Об этом «Известиям» сообщил директор киностудии «Союзмультфильм» Андрей Добрунов.

— Мы обсудили ситуацию с министром культуры Владимиром Мединским и пришли к обоюдному согласию, что необходим совершенно новый телеканал. Его условное название — «Союзмультфильм». Сейчас мы готовим материалы, разрабатываем концепцию и в скором времени снова будем обсуждать этот вопрос в министерстве, — пояснил Андрей Добрунов.

По его словам, принципиальной конкуренции между детскими каналами «Союзмультфильм» и «Карусель» не будет.

— Зрители заинтересованы в том, чтобы было как можно больше отечественных детских телеканалов, — подчеркнул директор «Союзмультфильма».

Пока единого мнения о концепции нового канала нет. Андрей Добрунов представляет его как «телеканал «Культура», только для детей» и предлагает, чтобы контент состоял из существующей коллекции «Союзмультфильма», современной российской анимации, детских новостных программ и других передач, соответствующих запросам детско-юношеской аудитории.

Глава кинокомпании «Метрономфильм», продюсер Арсен Готлиб считает, что новый телеканал должен полностью сосредоточиться на анимации и включать несколько блоков с фильмами и сериалами, ориентированных на разновозрастную аудиторию, где «естественным образом выделится блок авторской анимации, блок детских сериалов и т.д.».

— Нам сейчас не хватает оборотов, мощностей, людей и многого другого. Проблема комплексная, но всё упирается в то, что анимация не доходит до своего зрителя, — подчеркнул продюсер.

Арсен Готлиб не исключает, что по мере роста индустрии появится целая группа отечественных каналов и ссылается на зарубежный опыт — например, в Китае запущены полностью анимационные каналы с четкой сегментацией по возрастам — от 0 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7 и т.д. 

Сегодня на российском телерынке примерно два десятка детских телеканалов, из них всего семь российских, и только один — «Карусель» — находится в первом мультиплексе цифрового телевидения. Это привилегированное положение означает, что канал бесплатно доступен зрителям по всей стране и должен включаться во все платные пакеты. 

«Карусель» поддерживает Открытый российский фестиваль анимационного кино в Суздале, где в этом году мультфильм «Привередливая мышка» режиссера Сергея Струсовского завоевал специальный приз телеканала. Совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей «Карусель» ежегодно проводит фестиваль детского телевидения «Включайся» и по его итогам показывает в эфире лучшие работы, в числе которых неизменно есть и анимационные.

Кроме лучшей советской «Карусель» демонстрирует и современную российскую анимацию — «Белка и Стрелка», «Маша и медведь», «Барбоскины». Также именно на «Карусели» планируется показ нового амбициозного анимационного сериала «Тайна Сухаревой башни».

В то же время директор «Карусели» Николай Дубовой признал, что в сетке вещания телеканала невелика доля авторской анимации. На «Карусели» показывают мультсериалы «Везуха», «Куми-Куми», «Колыбельные мира», «Гора самоцветов» и ряд других, ориентированных на детей, однако, как отметил Николай Андреевич, «большая часть таких мультфильмов предназначена для взрослых».

Здесь содержится дополнительный аргумент в пользу еще одного анимационного телеканала. Одна из побудительных причин его создания, выдвигаемая Ассоциацией анимационного кино и отдельными представителями индустрии, — необходимость донести до зрителя весь спектр создаваемой в стране анимации.

Сегодня новые российские мультфильмы можно увидеть или в интернете (но для этого необходимо знать, что искать), или на фестивалях. Из них три крупных — Большой фестиваль мультфильмов в Москве, Всероссийский фестиваль в Суздале и фестиваль СНГ «Крок», который по традиции проходит в речных круизах на теплоходах, — и несколько региональных, и лишь в очень ограниченном количестве анимация доходит до телепоказа.

"Известия"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123142.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100