Выжали все сокиДата публикации: 08.05.2014 Раздел: Новости Coca-Cola закрывает заводы «Нидан» Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование. Как стало известно “Ъ”, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» — другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» — «Да!» и Caprice — пока не решена.
Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки», сообщили “Ъ” в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» — в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств — 560 млн л в год, количество сотрудников — около 1 тыс. человек. «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил Ъ” врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии “Нидана”»,— сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило»,— уточнила она.
Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году.
Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 году — 6,9%. Как изменилась доля «Нидана» в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие “Нидана” можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%»,— отмечает он.
В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. «Поскольку показатели работы “Нидана” оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного “Мултона”»,— заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.
Coca-Cola купила «Мултон» (бренды «Добрый», Rich) в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья» — ключевого бренда «Нидана». Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку «Мултону», было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков «Нидана» — «Да!» и Caprice,— в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами.
По данным Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola — 23,5%, «Сады Придонья» — 9,2%.
Один из бывших акционеров «Нидана» Игорь Шилов (сейчас — основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии «Нидана». «Я не исключаю, что из всего бизнеса “Нидана” Coca-Cola был нужен только бренд “Моя семья”,— говорит он.— Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу». Олег Трутнев; Юрий Белов, Валерий Лавский, Новосибирск, "Коммерсант" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122959.htm |