"Нью-тон" со второй попытки пытается заработать на рекламе в ПодмосковьеДата публикации: 05.05.2014 Раздел: Новости Оператором наружной рекламы на подмосковных автобусах стала «дочка» агентства «Нью-тон». Месяц назад этот оператор расторг такой же контракт с областью из-за убытков Трехлетний контракт на размещение рекламы на подмосковных автобусах выиграло ООО «Рекламный формат», сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь «Мострансавто» (управляет автобусным парком Московской области) Дмитрий Сазонов.
«Рекламным форматом» владеет «Нью-тон», сообщил «Ведомостям» исполнительный директор оператора Овик Саркисян.
«Нью-тон» уже выигрывал аналогичный конкурс на размещение рекламы на подмосковных автобусах летом прошлого года. Тогда он заключил контракт сроком на три года на общую сумму 735 млн руб. Оператор обязался выплатить эту сумму области несколькими траншами, но так и не сделал этого. В итоге оператор уведомил «Мострансавто» о расторжении контракта с 1 февраля этого года. Компания теряла деньги: объем платежей, на который она подписалась, превышал весь оборот рынка транзитной рекламы Подмосковья. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин оценивал его максимум в 250 млн руб. в год.
На этот раз «дочке» «Нью-тона» удалось выиграть контракт, пообещав выплатить области 272,5 млн руб. (стартовая цена аукциона составила 250 млн руб.). Эта сумма должна быть выплачена равными долями за три года. Саркисян говорит, что это «вменяемые деньги», к тому же оператор привлек к проекту партнера. Имя партнера Саркисян раскрыть отказался.
Источник, близкий к проекту, говорит, что партнером выступает компания «Сити сайн групп». Она разделит с «Нью-тоном» платежи в пользу области, а взамен получит долю в выручке от продаж рекламы. Совместно с этим рекламным агентством «Нью-тон» уже продает рекламу в аэропортах Самары и Нижнего Новгорода. Связаться с представителями «Сити сайн» не удалось.
По решению суда «Нью-тону» еще предстоит выплатить «Мострансавто» 27 млн руб.: это непогашенные платежи за январь и февраль плюс пени. Саркисян говорит, что долг будет погашен в ближайшее время.
Кроме «Рекламного формата» в аукционе в Подмосковье участвовало всего одно агентство — «Винэкс». Александр Эпин, гендиректор TMG (эта компания размещает рекламу на коммерческом транспорте Подмосковья), уверен, что стартовая цена была изначально завышена и «не соответствует потенциалу итогового продукта, в развитие которого, кстати, еще нужно будет серьезно инвестировать». «В области ситуация со статичной наружной рекламой не так критична, как в Москве, поэтому в ближайшие год-два привлечь такую сумму с рынка и окупить контракт нереально», — полагает он. «Мы видим интерес к транзитной рекламе на фоне снижения спроса на щиты и рекламу в метро, — возражает Саркисян. — У нас уже есть предзаказ на 200 машин».
Пока самым выгодным конкурсом на размещение наружной рекламы для властей Московской области оказался конкурс в Одинцовском районе, который прошел в конце апреля. Здесь среди прочего расположено престижное Рублево-Успенское шоссе. За возможность размещения рекламы в этом районе операторы согласились заплатить области 945 млн руб. При этом стартовая цена аукциона составляла 185 млн руб. Также победители будут регулярно платить администрации района за эксплуатацию конструкций. Если за прошлый год бюджет области получил от наружной рекламы в этом направлении всего 10 млн руб., то теперь платежи вырастут почти в 40 раз. За пять лет администрация должна получить от рекламы в Одинцовском районе 1,87 млрд руб. Анна Афанасьева, Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122880.htm |