Measurement Protocol - просто о несложном

Дата публикации: 30.04.2014
Раздел: Школа рекламиста

Universal Analytics вышел из статуса беты и теперь становится основной версией Google Analytics.

Это событие позволяет использовать его без ряда ограничений, имевших место ранее. Новая версия несет также ряд новых возможностей для отслеживания посетителей сайта и дает возможность сопоставить действия пользователя на сайте и последующее совершение целевых действие в офлайне.

Для этих целей используется Measurement Protocol или Протокол передачи данных. В каких случаях вы можете использовать эту возможность? Приведу пару примеров.

Первый вариант – посетитель приобретает у вас на сайте товар или услугу, при этом выбирая вариант оплаты "безналичный расчет". Мы можем предположить, что процесс покупки по ряду причин может быть и не завершен, поэтому передача в Google Analytics сведений о транзакции после завершения процесса оформления заказа/покупки некорректна. Данные должны быть переданы после фактического поступления оплаты.

Второй вариант – оплата наличными курьеру при доставке товара. Покупка считается завершенной после получения оплаты курьером.

В обоих ситуациях, если мы будем передавать данные о покупке (транзакции) после завершения процесса оформления заказа, мы исказим статистику, т.к. у нас пока нет фактической оплаты. Для исправления ситуации с лишними учтенными платежами придется использовать отрицательные транзакции, что не всегда удобно и не совсем правильно.

Решить обозначенную проблему нам поможет новая возможность, появившаяся в Google Analytics с выходом Universal Analytics, под названием Measurement Protocol.

В чем заключается принцип работы протокола? Все достаточно просто: необходимо отправить специальным образом сформированный запрос на определенный URL.

Пример запроса:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-47xxxx-1&cid=12xx916x95.13x6127xx4&t=pageview

Разберем подробнее параметры подлежащие передаче.

Первое – это URL, на который должен быть отправлен запрос, должен принимать значение

http://www.google-analytics.com/collect

для незащищенного соединения, и

https://ssl.google-analytics.com/collect

для протокола SSL.

Второе – обязательный набор из 4 параметров:

1. v - версия протокола, в настоящей момент используется значение равное 1;

2. tid - идентификатор кода отслеживания (ресурса) Google Analytics в виде UA-XXXX-Y;

3. cid - анонимный Client-ID;

4. t - тип хита.

Если первый и второй параметр не должны вызвать сложностей, то третий и четвертый требуют уточнений.

Параметр cid – это анонимный client-id или идентификатор клиента. Если посетитель просматривает ваш сайт с помощью браузера, Universal Analytics сохранит значение client-id в cookie, если вам неизвестно значение, используйте любое свое.

Обратите внимание, если вы используете client-id, который получен из cookie файла, переданные данные будут сопоставлены с другими действиями посетителя, если передаете свое значение, то будет просто зафиксирован некоторый хит нового посетителя (операции под одним client-id приписываются одному посетителю). Для иллюстрации сказанного посмотрите на изображение:

Measurement Protocol — просто о несложном

Просмотр страницы под номером 1 – это первое посещение сайта, просмотр 2 сгенерирован с помощью Measurement Protocol по клику на кнопке, при этом использовался cid из cookie установленного в посещении номер 1. У нас по отчету на сайте будет 1 посетитель.

Просмотр 3, также как и просмотр 2, сгенерирован при клике на кнопку, при этом в качестве cid передано значение 12345, что приводит к появлению на сайте второго посетителя. У нас по отчету уже 2 посетителя. Просмотр 4 полностью аналогичен просмотру 2. Т.е. действие посетителя номер 1, который ранее осуществил просмотры 1 и 2.

Вернемся к параметрам, следующий параметр t – это тип хита. Он может принимать ограниченный круг значений –`pageview`, `appview`, `event`, `transaction`, `item`, `social`, `exception`, `timing`. Наиболее часто используемые значения:

  • pageview - просмотр страницы;
  • event - событие;
  • transaction - транзакция;
  • item - элемент транзакции.

Уже сейчас у вас есть возможность передачи в Universal Analytics данных с помощью Measurement Protocol. Но для того чтобы нам получить в отчетах достоверную и полную информацию, необходимо выполнить еще два действия.

1. Получить client-id посетителя сайта и сохранить его в CRM вместе с данными о заказе (сопоставить активность пользователя на сайте и его офлайн действия).

2. Добавить к запросу дополнительные параметры, позволяющие работать нам с передаваемыми данными в отчетах.

Получить client-id можно из cookie Universal Analytics:

Measurement Protocol — просто о несложном

Вы можете самостоятельно, либо с помощью разработчиков получить нужное значение. Я в своей деятельности пользуюсь следующим кодом на языке PHP (автор Matt Clarke):

<?php

/*

* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class

* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.

* Developer: Matt Clarke

* Date: January 10, 2013

*/

 

class UniversalAnalyticsCookieParser{

 

// Parse the _ga cookie if found

function __construct() {

if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){

echo $this->getCid();

}

}

 

// Handle the parsing of the _ga cookie

public function parseCookie()

{

list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split(`[.]`, $_COOKIE["_ga"],4);

return array(`version` => $version, `domainDepth` => $domainDepth, `cid` => $cid1.`.`.$cid2);

}

 

// Get cid

public function getCid()

{

$contents = $this->parseCookie();

return $contents[`cid`];

}

 

}

 

?>

Что касается дополнительных параметров, их достаточно много. Полный список доступен в официальной документации Google Analytics.

Рассмотрим некоторые из параметров, которые относятся к ранее обозначенным типам хитов.

  • dh - доменное имя сайта;
  • dp - адрес страницы относительно доменного имени сайта;
  • dt - заголовок страницы;
  • ec - категория события;
  • ea - действие по событию;
  • el - ярлык события;
  • ti - идентификатор транзакции;
  • ta - название филиала или магазина;
  • tr - общая сумма транзакции;
  • in - название товара;
  • ip - стоимость товара;
  • iv - категория товара.

Теперь, когда мы имеем все необходимое для использования Measurement Protocol (протокола передачи данных), можно попробовать применить на практике приобретенные знания. Мы с вами воспользуемся всеми типами хитов, которые были названы ранее. Я буду демонстрировать передачу данных, отправляя запросы с помощью JQuery.

Отправка данных о просмотре страницы:

$(`#buttonId`).click(function(){

$.post(

"http://www.google-analytics.com/collect",

{

v: `1`,

tid: `UA-xxxxx-1`,

cid: `12xx916x95.13x6127xx4`,

 

t: `pageview`,

dh: `test.prometriki.ru`,

dp: `/my-test-page`,

dt: `Это проверка работы!`

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о событии:

$(`#buttonId`).click(function(){

$.post(

"http://www.google-analytics.com/collect",

{

v: `1`,

tid: `UA-xxxxx-1`,

cid: `12xx916x95.13x6127xx4`,

 

t: `event`,

ec: `Проверка события`,

ea: `Виртуальное`,

el: `Получилось`

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о покупке:

$(`#buttonId`).click(function(){

$.post(

"http://www.google-analytics.com/collect",

{

v: `1`,

tid: `UA-xxxxx-1`,

cid: `12xx916x95.13x6127xx4`,

 

t: `transaction`,

ti: `44473`,

ta: `SITE`,

tr: `19990.00`

},

onAjaxSuccess

)

 

$.post(

"http://www.google-analytics.com/collect",

{

v: `1`,

tid: `UA-xxxxx-1`,

cid: `12xx916x95.13x6127xx4`,

 

t: `item`,

ti: `44473`,

`in`: `Название товара`,

ip: `19990.00`,

iv: `Категория товара`

},

onAjaxSuccess

)

});

Обратите внимание, что для отправки данных о покупке необходимо сначала передать данные о транзакции, а затем о каждом товаре.

В какой момент вам необходимо передавать данные с помощью Measurement Protocol? Для примеров, которые я привел в самом начале публикации, моментом передачи данных может быть перевод заявки в CRM из статуса "заказ доставляется" в "заказ оплачен". Разработчикам, при наличии необходимых данных, не составит особого труда отправить сформированный запрос по определенному действию или событию на сайте.

Как видите, нет ничего сложного в использовании этого функционала Universal Analytics. Используйте его для сбора достоверных данных и оптимизации вашего бизнеса.

Для получения полной и официальной информации обратитесь к документации.

В заключении приведу пример ролика, который демонстрирует фиксацию событий и передачу сведений в Universal Analytics для датчика движения:

Иван Иванов, ведущий веб-аналитик WebProfiters, seonews.ru

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122855.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100