МТС порвала с "Евросетью"Дата публикации: 29.04.2014 Раздел: Новости Оператор снова поссорился с ритейлером После майских праздников МТС прекратит подключение к своим услугам и прием платежей абонентов в салонах «Евросети». На этот канал приходится всего 2% платежей, поддерживать его невыгодно, объяснили в МТС. В прошлый раз, когда стороны прекратили сотрудничество, помириться они смогли лишь через полтора года.
Вчера МТС сообщила, что с 9 мая прекращает работать с «Евросетью» по дилерскому соглашению. Объемы продаж и платежей абонентов МТС через «Евросеть» «перестали оправдывать затраты на поддержание этого канала продаж», объяснил представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, доля платежей, совершаемых через салоны «Евросети», составляла всего около 2%. При этом абоненты смогут оплачивать услуги более чем в 500 тыс. точках, в том числе в салонах МТС, а также через банкоматы МТС-банка и банков-партнеров, специальные сервисы, приложения для смартфонов, электронные кошельки. Приобрести контракт МТС можно в салонах оператора и его партнеров, а также через интернет-магазин компании. В «Евросети» отказались от каких-либо комментариев.
Участники рынка давно ждали прекращения сотрудничества МТС и «Евросети». С 2008 года 49,9% ритейлера владеет конкурент оператора «Вымпелком». В конце 2012 года «Вымпелком» довел свою долю до 50%, владельцем еще 50% стал «МегаФон». МТС за это время выстроила собственную розничную сеть (состоит из более 4 тыс. салонов), также компания сотрудничает со «Связным» (более 3 тыс. салонов).
В апреле 2009 года МТС прекращала прием платежей и продажу контрактов в салонах «Евросети», посчитав, что ритейлер не обеспечивает своевременные поступления средств на лицевые счета ее абонентов. Стороны обменялись судебными исками: МТС требовала с «Евросети» 1,07 млрд руб., «Евросеть» с МТС — 499,1 млн руб. В ноябре того же года контрагенты заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств. В итоге «Евросеть» обязалась выплатить МТС остаток долга — 501 млн руб. В «Евросети» конфликт объясняли своими взаимоотношениями с другими операторами. «Поругались из-за того, что “Евросети” нужно было определиться, с каким из операторов — МТС или “МегаФоном” — заключать маркетинговое соглашение. Мы можем активно продвигать только двух игроков»,— говорил в интервью “Ъ” президент «Евросети» Александр Малис в начале 2010 года. В августе 2010 года стороны возобновили партнерство.
Проблемы с ритейлерами возникают и у других операторов. Так, летом 2013 года «Вымпелком» прекратил отношения со «Связным». Представители «Вымпелкома» объясняли, что по мере развития собственной монобрендовой сети и на фоне снижения общего объема продаж «оптимизируют каналы дистрибуции». Доля «Связного» в продажах «Вымпелкома» составляла 6–8%. Кроме того, при продаже контракта оператор выплачивал «Связному» часть выручки привлеченного абонента, а возможность оплатить счет в салонах ритейлера как минимум увеличивала поток людей в эту сеть, что не соответствовало интересам аффилированной с «Вымпелкомом» «Евросетью», отмечали тогда эксперты. В декабре прошлого года «Вымпелком» и «Связной» возобновили сотрудничество, но уже через месяц абоненты оператора снова не могли пополнить счет в салонах ритейлера из-за технических проблем, объясняли в «Вымпелкоме». «Сейчас со “Связным” мы обсуждаем сочетание технических и коммерческих условий взаимодействия в отношении приема платежей»,— сообщила вчера представитель «Вымпелкома» Елена Прохорова. Анна Балашова, "Коммерсант" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122801.htm |