Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014

Дата публикации: 21.04.2014
Раздел: Анализ рынков

Позиции России и Украины заметно выросли

В последнее время ситуация на Украине находится в фокусе внимания как российских, так и зарубежных СМИ. Аналитики Public.ru (www.public.ru) проследили, как изменились позиции России и Украины на карте мировых медиакоммуникаций в I-м квартале 2014 года. В каких из стран они наиболее заметно поднялись в рейтинге? Смогли ли возглавить рейтинги упоминаемости стран в СМИ G20? О чем писали больше — о ситуации в Крыму или об Олимпиаде?

Медиаизмерения выполнены на 12 языках в СМИ стран группы G20 по материалам собственной базы Public.ru (www.public.ru) - включает более 10 000 СМИ из России и 40 000 источников из 160 стран мира. Медиаданные I квартала 2014 года приводятся в сравнении с результатами глобальной карты медиакоммуникаций за 2013 год. Результаты исследования были представлены в апреле 2014 года на московской сессии Всемирного коммуникационного форума в Давосе.

По итогам I-го квартала 2014 года позиции большинства стран в шорт-листах остались прежними — интерес стран друг к другу в целом стабилен. Глобальные изменения коснулись двух стран — России и Украины, медиарейтинги которых заметно выросли в СМИ почти всех стран большой двадцатки. В СМИ Франции и Канады Росиия вышла вышла на 1-е место, также страна вошла в тройку лидеров в рейтингах Германии, Турции и Японии. Самое заметное повышение упоминаемости по сравнению с рейтингами 2013 года произошло в СМИ Франции (+8 пунктов), а также в СМИ Канады и Германии (+7 пунктов)

В СМИ России по понятным причинам безусловным лидером на этом отрезке времени стала Украина (+4 позиции по сравнению с рейтингом 2013 года). При этом в абсолютных цифрах упоминаемость этой страны по итогам I-го квартала 2014 года уже превысила итог 2013 года в 2 раза. В рейтингах других стран большой двадцатки Украина за три первых месяца 2014 года прибавила от 15 (в Японии) до 29 (во Франции) пунктов.

Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014

Анализ контекстов упоминаний России в зарубежных СМИ показал, что в I-ом квартале 2014 года в европейских странах (Германия, Италия, Франция, Великобритания) чаще всего о России писали в связи с событиями в Крыму, в то время как в других странах (например, в Канаде и даже в Америке) все-таки превалировала тема Олимпийских и Паралимпийских игр.
При этом в СМИ Канады спортивный контекст лидирует со значительным отрывом: Олимпиада упоминается в каждой 2-ой новости о нашей стране, тогда как Крым только в каждой 10. Для СМИ США и Германии разница между этими двумя контекстами оказалась менее значительной. Например, в американских СМИ Олимпиада и Паралимпиада в России упоминаются в 30% статей, а крымские события только в 20% публикаций.

Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014

Безусловно, в начале 2014 года Россия оказалась в фокусе внимания зарубежных СМИ. Удастся ли ей удержаться на высоких позициях в глобальном медиарейтинге к концу 2014 года и в каком контексте она будет там фигурировать — вопрос остается открытым. 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122603.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100