Нас не догонишьДата публикации: 17.04.2014 Раздел: Статьи Роскомнадзор
поможет ускорить wi-fi Бесплатному wi-fi в скорость не смотрят. Но многие не хотят мириться с тем, что в ожидании чашки кофе, рейса или поезда интернет-странички грузятся еле-еле. Особенно это беспокоит тех, кто привык всегда быть на связи. И они готовы платить за услугу. Но помогут ли деньги ускорить выход в Интернет?
«Российская газета» решила разобраться, где и как в нашей стране работает wi-fi. И есть ли параметры качества для этого вида беспроводной связи.
Оказывается, сейчас пока главное требование для точек wi-fi — не создавать помехи в эфире. А на какой скорости и кто предоставляет доступ, особенно бесплатный, на совести оператора и владельца помещения, где работает система. Многие хозяевы пользуются таким раскладом и, повесив табличку «здесь wi-fi», просто дополнительно привлекают посетителей. А когда клиент спрашивает, что же с Интернетом, гаджет сеть видит, а связи нет, отвечают, что просто оборудование зависло, но скоро оператор все наладит.
Глава информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что развитие сетей wi-fi в России во многом зависит только от финансовой модели, которую позиционирует бизнес. Интересно, что в московском метро модель для развития wi-fi нашли, а в Питере так и не удалось заинтересовать операторов связи вложить деньги в развитие беспроводного Интернета под землей, отметил он. И когда в столичном метро входишь в Интернет, то можно выбрать обычные сети сотового оператора или wi-fi. При таком условии развиваться платный wi-fi не будет. Дорога не такая длительная, да и альтернатива есть.
В поезде или самолете, в аэропорту или на вокзале другое дело. Здесь и платный, и бесплатный wi-fi имеет место быть. Но в любом случае за него платит пассажир. Например, в одном из терминалов аэропорта Внуково, где рейсы с самыми дорогими билетами, есть быстрый и бесплатный Интернет. Но есть ограничение по времени — 30 минут.
В другом терминале, где больше чартерных рейсов, присутствует несколько операторов связи, которые предоставляют его за деньги, а бесплатного нет, пояснили «РГ» в аэропорту. Просто платить готов только тот пассажир, которому wi-fi очень нужен.
В Домодедово такого различия нет. А есть неплохой доступ в Сеть на нормальной скорости без ограничения по трафику. В аэропорту открыт свободный доступ к Всемирной паутине: в аэровокзальном комплексе развернута зона безлимитного wi-fi.
Доступен высокоскоростной беспроводной Интернет — 4G. Воспользоваться этой услугой могут как владельцы LTE USB-модемов «Билайн» и смартфонов, поддерживающих стандарт LTE, так и обладатели мобильных устройств, не имеющих базового оборудования для передачи данных с помощью нового сервиса: в аэропорту организована продажа LTE USB-модемов и sim-карт, пояснили «Российской газете» в аэропорту.
В Шереметьево пока Интернет бесплатный, но есть ограничение по скорости. Ведь за это платит аэропорт оператору связи, пояснили в воздушной гавани. В ближайшее время планируется сделать и платный wi-fi, обещают в аэропорту. Кстати, в Московском авиаузле есть и розетки для подзарядки гаджетов. Но во всех трех аэропортах «РГ» рассказали, что рассматривают возможность установки специализированных стоек для подключения зарядных устройств средств мобильной связи и электронных приборов. Причем бесплатно.
На железнодорожных вокзалах схема практически такая же. Для того чтобы проверить почту, есть бесплатная услуга, а вот для просмотра видео или закачки больших объемов информации придется купить доступ, отметил в беседе с «РГ» начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Цена такого доступа — 50 рублей в час.
В скоростном «Cапсане» совсем недавно был бесплатный Интернет. И все на него жаловались. Теперь его включили в цену билета бизнес-класса. Для остальных пассажиров это дополнительная услуга, которую можно купить в поезде. Когда wi-fi сделали платным, нареканий практически не стало, отметил в РЖД. Однако, по словам Дениса Кускова, есть еще участки на пути следования из Москвы в Питер, где Интернет замирает.
Что касается поездов дальнего следования, то сотовая связь работает вдоль железных дорог не везде и wi-fi в вагонах железнодорожники намерены развивать. Сейчас он уже есть на более чем десяти фирменных составах. И цена доступа — 150 рублей. Столько же стоит комплект постельного белья. Но самый дорогой Интернет сейчас в самолете. Доступ в Сеть на час в небе стоит как месяц безлимитного скоростного сотового Интернета. И не на всех рейсах он есть.
Самым же неразвитым сектором wi-fi эксперты назвали автодороги и автозаправочные станции. Там редко увидишь значок беспроводного Интернета. Понятно, что за приличные деньги хочется получить нормальную услугу.
Роскомнадзор уже разработал методику оценки качества wi-fi. В нее входит проверка выполнения оператором связи требований по обеспечению качества услуг связи, включая проверку соблюдения установленных норм на показатели качества услуг связи. А также сбор статистики, измерение параметров и расчет показателей качества услуг связи. В ней учитывается время загрузки данных, частота обрыва связи. Татьяна Шадрина, "Российская газета" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122532.htm |