Украинский мыловар пытается в России отобрать бренд у Porsche

Дата публикации: 09.04.2014
Раздел: Новости

У «Слобожанского мыловара», скорее всего, возникли проблемы с ввозом в Россию мыла Poshe

Один из крупнейших украинских производителей мыла «Слобожанский мыловар» пытается отсудить у немецкого автоконцерна Porsche AG товарный знак Porsche. Претензии могли возникнуть из-за проблем харьковской компании с ввозом в Россию мыла с похожим названием — Poshe.

В конце марта «Слобожанский мыловар» подал в московский Суд по интеллектуальной собственности иск о досрочном прекращении правовой охраны четырех товарных знаков «Porsche» в отношении всех товаров 3-го класса МКТУ, по которым они зарегистрированы в России. Речь идет о классе парфюмерно-косметических товаров, к которому относятся препараты для гигиенических целей, в том числе мыло.

«Слобожанский мыловар» поставляет свою продукцию на украинский рынок, а также на рынок СНГ. В России «Слобожанский мыловар» работает с 2010 года под брендом «365 дней». Мыло с этим названием поставляется в торговую сеть магазинов «Лента». В ассортименте украинской компании также есть мыло под названием «Шик», «Друг», «Ути-Пути», Poshe. Именно из-за последнего, скорее всего, и началась эта история.

По мнению гендиректора патентной компании Transtechnology Натальи Золотых, судебное разбирательство может быть связано с проблемами, которые возникли у компании на таможне. 

— Таможня действует строго по той информации, которая внесена владельцем товарного знака в государственный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, — комментирует Золотых. — Компания Porsche включила свой основной товарный знак в реестр и предоставила список тех официальных дилеров, которые могут ввозить товары под этим брендом на территорию России. Поскольку украинская компания не является уполномоченным представителем Porsche, то таможня ее относит к категории тех компаний, которые незаконно ввозят на территорию России продукцию, осуществляют «серый» импорт. Скорее всего, если дело дошло до суда, товарные знаки признали схожими.

Как пояснила Золотых, по законодательству понятие сходства может быть применено только в отношении товаров, которые являются либо тождественными, либо сходными до степени смешения. При этом на практике зачастую бывает иначе. Предполагается, что если обозначение является товарным знаком всемирно известных компаний, круг сходных товаров может быть значительно шире. 

— У потребителя могут возникнуть ассоциации, что мыло является автокосметикой, которую производит компания. Обычно суды смотрят, сможет ли перепутать потребитель товары, сопоставляет каналы сбыта, круг потребителей и пр. С одной стороны, мы видим, что потребитель не должен путать эти обозначения, но с другой стороны, принимая во внимание известность компании, всё становится не так однозначно. Суды скорее встанут на сторону известной компании, — считает Золотых.

Представители «Слобожанского мыловара» не смогли оперативно пояснить, почему компании потребовался торговый знак немецкого автомобильного концерна. Не прокомментировали иск и в пресс-службе «Порше Руссланд».

Юристы также говорят, что если компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (входит в концерн Volkswagen) не сможет документально подтвердить, что производит косметическую продукцию под своим брендом, товарные знаки могут перейти в пользование «Слобожанского мыловара». По словам руководителя группы технологий и инвестиций юридической фирмы Vegas Lex Александры Васюхновой, обычно при рассмотрении таких споров ответчиками предоставляются различные доказательства использования товарного знака, в том числе доказательства предоставления права на его использование третьим лицам, договоры о совместной деятельности, первичные документы.

— Исход спора зависит от наличия у правообладателя подобных доказательств, — говорит Васюхнова. — В данной ситуации, скорее всего, возникнет вопрос об авторских правах на соответствующие элементы, используемые в товарном знаке.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, дело может закончиться тем, что товарный знак аннулируют по классу парфюмерии.

— Если Porsche не сможет предоставить документы, подтверждающие производство под данными товарными знаками продукции, то они перейдут к истцу и он сможет производить свою продукцию под данным товарным знаком, — поясняет Плешаков.

"Известия"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122321.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100