Россияне более склонны покупать товары в соцсетях, чем на сайтах объявлений

Дата публикации: 08.04.2014
Раздел: Анализ рынков

По данным исследования OnLife компании Synovate Comcon во II полугодии 2013 г. почти половина интернет-пользователей посещали сайты объявлений и интернет-
аукционов, 8% совершали покупки.

Однако более привлека-тельными для покупок товаров «с рук» для российской онлайн-аудитории оказались социальные сети: «социальным шопингом» здесь занимались 15% посетителей (13% всех интернет-пользователей).

Наиболее активно занимаются шопингом пользователи «Вконтакте» (каждый десятый участник сети покупал что-то у других пользователей), а наименее пригодным для покупок «срук» оказался Facebook (всего 4% участников что-то купили через эту сеть).

Евгения Зыкова, эксперт Synovate Comcon по исследованию онлайн-аудиторий: «Шоппинг и продажи в социальных сетях - новый тренд среди интернет-пользователей в России. Малый и микробизнес обнаружил, что можно успешно использовать страницы и инструментарий социальных сетей для генерации продаж, и сейчас покупки товаров «с рук» становятся обычной практикой у онлайн-шопперов».

Если среди покупателей товаров на сайтах объявлений было примерно одинаковое количество женщин и мужчин, то среди шоперов в соцсетях почти две трети - это женщины. Среди жителей городов России сайты объявлений и соцсети как площадки для покупок привлекают разную аудиторию. Так, например, москвичи более склонны покупать товары «с рук» через сайты объявлений, чем в социальных сетях (19% и 12% соответственно). В других городах-миллионниках обратная ситуация: здесь социальным шопингом занимались 17% участников соцсетей, против 13% пользователей сайтов объявлений.

Интересно, что покупки в соцсетях более характерны для хорошо обеспеченной аудитории - интернет-пользователей со средними и высокими доходами на члена семьи. На сайтах объявлений более разнообразная аудитория: здесь доля пользователей, совершающих покупки, с доходом на члена семьи менее 9 тыс. руб. почти такая же, как доля шоперов, имеющих доход на члена семьи выше 70 тыс. руб.

Покупали товары через сайты объявлений и социальные сети


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122293.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100