Яндексу и Google предлагают внедрить кнопку "пожаловаться на контент"

Дата публикации: 04.04.2014
Раздел: Новости

Роскомнадзор поддержал инициативу молодых единороссов о саморегулировании интернет-отрасли

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) поддержала идею активистов «Молодой гвардии Единой России» о необходимости саморегулирования интернет-отрасли с целью обезопасить детей от информации, причиняющей вред их здоровью. Соответствующее письмо в координационный совет ВОО МГЕР направил заместитель начальника управления Роскомнадзора Евгений Зайцев (есть в распоряжении «Известий»).

«По результатам рассмотрения вашего обращения от 1 апреля 2014 года № 207/14, касающегося саморегулирования интернет-отрасли в части реализации в поисковых системах «Яндекс» и Google функционала, позволяющего сообщать в администрацию указанных интернет-ресурсов о противоправном контенте в поисковых выдачах, сообщаем следующее. Поддерживаем вашу позицию о необходимости саморегулирования интернет-отрасли с целью обезопасить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», — сообщается в документе.

Как ранее писали «Известия», представители молодежного крыла партии власти обратились в Роскомнадзор с просьбой поддержать их инициативу по введению в «Яндексе» и Google кнопки для жалоб на результаты запросов. Поводом для такого обращения стало то, что при запросе сказочных персонажей, например Красной Шапочки, Белоснежки или Русалочки, поисковые машины выдавали эротические изображения либо ссылки на сайты стриптиз-клубов.

— 2 апреля мы проводили пикеты у офисов Google и «Яндекс». Мы надеялись, что их представители выйдут с нами на диалог и не станут отмахиваться от проблемы, которая существует в интернете. Многие родители говорят нам о том, что действительно, когда ищут для своих детей книги, пословицы или просто сказочных героев в поисковиках, то натыкаются на эротический контент, — рассказывает «Известиям» координатор проекта «МедиаГвардия» Илья Подсеваткин. — Сами поисковики эту проблему отрицают и выступают против нашей инициативы. Хотя мы шли к ним не с претензиями, а с предложением о сотрудничестве.

В свою очередь, после пикетов представитель компании «Яндекс» Ася Мелкумова опровергла все обвинения МГЕР в адрес компании.

— Вы можете в любую минуту на своих компьютерах ввести эти слова, и вы увидите, что никакого неуместного контента в поиске нет, — заявила она.

По словам Мелкумовой, поисковик фильтрует «взрослый контент».

— Еще в 2009 году мы внедрили алгоритмы, которые нам позволяют это делать, и мы постоянно их развиваем, — подчеркнула она.

Кроме того, по словам Мелкумовой, если нежелательный контент всё же обнаруживается, каждый пользователь может тут же обратиться в компанию с жалобой.

Однако, согласно информации, которая есть у молодежных активистов, до проведения акции в «Яндексе» при безобидных запросах все-таки можно было получить неуместный контент.

Замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов считает, что инициатива по саморегулированию должна прежде всего исходить от самих интернет-компаний.

— Интернет-отрасль стоит приучать к саморегулированию. Однако по поводу введения кнопки для жалоб я не уверен. Кнопка не волшебная, за ней всё равно алгоритмы ранжирования, — говорит он. — Представители «Яндекса» и Google сами могли бы определить оптимальные методы и способы по саморегулированию. Роскомнадзор здесь не должен быть активным участником.

В пресс-службе Google «Известиям» рассказали, что в компании и так действует специальная кнопка, с помощью которой любой пользователь может пожаловаться на контент ненадлежащего содержания.

— У каждого изображения есть специальная функция — «Обратная связь». Всё работает, — пояснили в компании.

Ася Мелкумова пояснила «Известиям», что ни «Молодая гвардия», ни Роскомнадзор не вели переговоров с представителями «Яндекса».

— Мы уже давно и сами не показываем взрослый контент по запросам, в которых явно не выражено желание его найти. Алгоритмы, позволяющие это делать, внедрены «Яндексом» еще в 2008 году, и мы постоянно совершенствуем эти алгоритмы, в том числе благодаря сообщениям наших пользователей. Если пользователь все-таки увидел неуместный контент по своему запросу, он всегда может обратиться в нашу службу поддержки или пожаловаться на такой контент с помощью специальной формы, которая у нас уже давно существует, — добавила она.

Отметим, что в социальной сети «ВКонтакте» давно действует кнопка для жалоб на противоправный контент, благодаря которой пользователи могут выбрать любую не понравившуюся запись, видео или изображение, нажать на кнопку «пожаловаться» и отметить причины (спам, оскорбление, материалы для взрослых, пропаганда наркотиков, детская порнография, насилие/экстремизм. — «Известия»), по которым модераторы должны будут удалить данную информацию из Сети. После рассмотрения жалобы специалисты принимают решение, обоснованна ли жалоба на тот или иной контент или нет.

"Известия"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122227.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100