Спрос на планшеты вырос, на ноутбуки упал

Дата публикации: 02.04.2014
Раздел: Анализ рынков

Спрос на планшеты вырос, а на ноутбуки упал. В итоге выручка ритейлеров в сегменте мобильных компьютеров все меньше, зато в штуках их продажи растут

Российские ритейлеры в I квартале 2014 г. выручили от продажи мобильных компьютеров (планшетов, нетбуков, ноутбуков и ультрабуков) на 10% меньше, чем за аналогичный период 2013 г., зато в штучном выражении продажи выросли — на 3% квартал к кварталу, следует из отчета «Связного». Хуже продаются нетбуки и ноутбуки — их за I квартал было продано на 36% меньше (от продаж в этом сегменте ритейлеры в I квартале выручили меньше на 25%). Зато увеличились продажи ультрабуков(суперлегкие и тонкие ноутбуки с особыми техническими параметрами) — на 17% в штуках и на 22% в деньгах. Продажи планшетов тоже растут — на 57% по числу устройств и на 18% в денежном эквиваленте. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении (рост на 22 п. п. по сравнению с прошлым годом) и 45% в деньгах (рост на 11 п. п.).

Уменьшение объема рынка мобильных ПК в денежном выражении впервые произошло в конце 2012 г. Именно в этот момент на рынке начали активно расти продажи планшетных компьютеров, которые стали постепенно замещать ноутбуки и нетбуки, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. В прошлом году был заметный спад рынка ноутбуков — это вызвано не только замещением ноутбуков планшетами, но и уходом из сегмента ноутбуков крупных игроков — вроде Samsung и Sony, добавляет вице-президент Lenovo в России и странах СНГ и Восточной Европы Глеб Мишин. Планшеты «убили» категорию нетбуков — их продажи составят в этом году 8-9 млн устройств, подсчитал генеральный директор PocketBook Rus Евгений Милица.

Популярность планшетов объяснима: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены, говорят эксперты. Уже в прошлом году на рынке появились девайсы стоимостью менее 2500 руб., напоминает представитель «Связного». Сейчас 40% планшетов на российском рынке дешевле $100, ноутбуков по такой цене нет, подчеркивает Мишин. Согласно исследованию «Связного», почти половина от всех проданных планшетов — дешевые B-бренды. По оценкам Telecomdaily, один из них — Prestigio вошел в тройку самых продаваемых (см. график). В то же время среди ноутбуков не то что игровые, но даже мультимедийные конфигурации обойдутся по меньшей мере в 20 000 руб., соглашается коммерческий директор «Вобис компьютер» Михаил Чернышов.

Артем Михайлов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122153.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100