ВЭБ затеял ребрендингДата публикации: 01.04.2014 Раздел: Новости Новый логотип обошелся госкорпорации в 7 млн рублей
До конца года «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк, ВЭБ) готовится провести ребрендинг. Об этом «Известиям» сообщили в госкорпорации.
Как рассказал директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров, нынешний консервативный логотип будет заменен на более современное изображение, разработка которого обошлась госкорпорации менее чем в 7 млн рублей.
— В конкурсе на выбор дизайн-студии участвовало шесть компаний — лидеров рынка, — рассказывает он. — Ими было подготовлено 44 варианта, из которых в шорт-лист попало менее 10. В итоге мы остановили свой выбор на этом варианте. Теперь над знаком будут работать специалисты по патентному праву, поэтому нельзя исключать того, что и этот вариант может оказаться неокончательным. Но в случае, если претензий к знаку не будет, мы надеемся начать процедуру ребрендинга уже в этому году.
Новый логотип группы ВЭБ представляет собой прямоугольник голубого цвета, напоминающий фундамент здания, на фронтальной грани которого располагается надпись. У ВЭБа несколько вариантов надписей на русском языке и аналогичных на английском: ВЭБ (VEB), Группа ВЭБ (VEB Group), ВЭБ Банк развития (VEB Bank for Development).
Изменение стиля необходимы ВЭБу, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев.
— Логотип ВЭБа давно устарел. Он заказывался еще в советское время, почти такой же лого был у предшественника ВЭБа — Банка Внешнеэкономической деятельности СССР. Время прошло, и задачи у банка поменялись. Нынешний логотип малозаметен. Новое изображение более современное, более динамичное. Оно довольно консервативное, но нужно помнить, что ВЭБ — банковская структура и ей не нужен логотип, который привлекает внимание моментально, — говорит Поповичев. По его словам, смена корпоративного стиля свидетельствует о серьезных переменах в управлении банка и изменении его роли в обществе.
Гендиректор агентства Brandson Елена Юферева (агентство разрабатывало стиль для казахстанского аналога ВЭБа — Банка развития Казахстана) отметила тем не менее, по ее мнению, не слишком удачный подбор шрифта.
— Аскетичность и конструктивность знака обязывает к идеальной, безупречной, безумно-перфекционистской работе со шрифтом, чего здесь не наблюдается, — считает брендолог.
Внешэкономбанк (Банк развития и внешнеэкономической деятельности) был создан в 2007 году как госкорпорация, инвестирующая в приоритетные отрасли экономики и осуществляющая привлечение иностранных инвестиций. 100% ВЭБа принадлежит российскому правительству. В группу ВЭБ также входит четыре российских банка (МСП Банк, Росэксимбанк, Связь-Банк, «Глобэкс»), два банка-резидента (белорусский Белвнешэкономбанк и украинский Проминвестбанк), лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг» и ряд других компаний. Группа ВЭБ финансировала олимпийскую стройку, госкорпорации принадлежат Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, доли в «Корпорации развития Северного Кавказа» и других крупных проектах.
"Известия" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122111.htm |