Первый этап по объединению активов "Ростелекома" и Tele2 завершен Дата публикации: 28.03.2014 Раздел: Новости В России появится новый национальный оператор связи под контролем государства «Ростелеком» и Tele2 Russia завершили первый этап создания совместного предприятия, целью которого является создание нового национального оператора связи, который будет под контролем государства. Совместное предприятие «Ростелекома» и Tele2 с самого старта превратится в мощного игрока сотового рынка с приблизительной капитализацией в $9 млрд.
Как говорится в сообщениях компаний, «Ростелеком» передал в ООО «Т2 РТК Холдинг» сотовые «дочки» «Скай Линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «ЕнисейТелеком» и АКОС, а также инфраструктуру в регионах, где идет строительство сетей, включая Москву и Санкт-Петербург.
Одновременно в СП переданы долговые обязательства на общую сумму около 37 млрд рублей. В течение II квартала мобильные «дочки», вошедшие в состав СП, должны погасить свою внутригрупповую задолженность перед «Ростелекомом». По завершении первого этапа «Ростелеком» получил 45% голосующих прав и 26% экономической доли в СП.
Второй этап, предполагающий передачу в СП интегрированных мобильных активов «Ростелекома», планируется завершить до конца текущего года. 1 апреля ожидается регистрация ЗАО «РТ-Мобайл», 100-процентной «дочки» «Ростелекома», в которую будут переданы федеральные лицензии LTE (2,3–2,4 ГГц, 800 МГц и 2,5–2,7 ГГц), сотовый бизнес на Урале, оборудование и контракты.
После завершения второго этапа сделки экономическая доля «Ростелекома» в СП сравняется с голосующей и составит 45%. Контроль (55%) в «Т2 РТК Холдинг» принадлежит акционерам Tele2 Russia — ВТБ, банку «Россия» и Алексею Мордашову.
«На данном этапе СП уже получило возможность полноценно запустить интеграционные процессы и приступить к разработке стратегии развития и детального бизнес-плана», — заявил президент «Ростелекома» Сергей Калугин, слова которого приведены в сообщении компании.
Бывшие активы «Ростелекома» будут переводиться на бизнес-процессы Tele2 Russia, их организационная модель будет приведена в соответствие с принятой в Tele2 Russia. В рамках процесса интеграции компаний в структуру Tele2 будет проведен их ребрендинг.
«План создания нового федерального оператора начинает претворяться в жизнь, и мы нацелены на скорейшее завершение этого процесса», — заявил гендиректор Tele2 Russia Михаил Носков, процитированный в сообщении компании.
«Нашими главными приоритетами являются запуск операций в Москве, запуск 3G в действующих регионах Tele2, проведение ребрендинга в существующих регионах «Ростелекома», эффективная интеграция бизнеса на Урале и, конечно, выход в новые регионы», — сказал Носков.
Новая компания будет оказывать услуги мобильной связи всего более чем в 60 регионах России, с абонентской базой более 38 млн человек. Совокупная доля сотового рынка Tele2 Russia и «Ростелекома» (в абонентах) в России составляет 16%, проформа выручки за 2013 год — 100,3 млрд рублей (рост на 3,8% по сравнению с 2012 годом).
Мобильные активы операторов комплиментарны географически, но серьезно отличаются по финансовым показателям. Выручка «Ростелекома» от мобильных операций в 2013 году сократилась на 5,7%, до 34,97 млрд рублей. Выручка Tele2 Russia в прошлом году выросла на 10%, до 65,3 млрд рублей, рентабельность EBITDA возросла до 37,1% с 36,5%.
Совместное предприятие «Ростелекома» и Tele2 с самого старта превратится в мощного игрока сотового рынка с приблизительной капитализацией в $9 млрд. Это всего лишь вдвое меньше, чем у участников «большой тройки», каждый из которых стоит, судя по биржевым котировкам, порядка $18–21 млрд.
С учетом потенциала акционеров СП угроза рыночному положению МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» возникает самая серьезная. Тем более что стратегия СП заключается в жесткой ценовой конкуренции с мейджорами рынка. Низкие цены на услуги связи, которые новый национальный оператор может предложить, позволит быстро переманить клиентов «большой тройки». Население получит принципиально более доступные услуги. "Известия" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122070.htm |