Tele2 покорит Москву по-питерскиДата публикации: 27.03.2014 Раздел: Новости «Tele2 Россия» объявила о формировании новых региональных подразделений в своей структуре, одним из которых стал макрорегион «Москва». Возглавил новое подразделение Игорь Жижикин. В 2009—2011 годах он руководил бизнесом оператора в Санкт-Петербурге, где ему удалось серьезно потеснить игроков «большой тройки», отвоевав около 30% мобильного рынка.
В феврале «Tele2 Россия» и «Ростелеком» объявили о создании нового федерального оператора, работающего под брендом Tele2. По соглашению с владельцами «Tele2 Россия» (банк ВТБ, структуры банка «Россия» и владельца «Северстали» Алексея Мордашова) «Ростелеком» обязался передать в СП собственные мобильные активы, становясь одним из акционеров объединенной компании с долей в 45%. На первом этапе интеграции к Tele2 должны перейти семь дочерних сотовых компаний «Ростелекома» — «Скай Линк», «Нижегородская сотовая связь», «Байкалвестком», БИТ, «Волгоград GSM», «Енисей Телеком» и АКОС. На втором этапе совместному предприятию будут переданы сотовые активы, интегрированные в бизнес «Ростелекома».
По завершении всех необходимых процедур новая компания будет оказывать услуги связи совокупно в более чем 60 регионах России с абонентской базой около 38 млн человек.
Официальный представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин сообщил РБК, что в обязанности Игоря Жижикина вошла подготовка к запуску региона «Москва», включая разработку тарифной и технической стратегии, а также стратегии розничной сети.
В дальнейшем к нему перейдет полное управление бизнесом в Москве и Московской области.
Похожие задачи стояли перед Жижикиным в макрорегионе «Волга и Урал», напомнил гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. «Игорь возглавил его только в 2011 году, до этого, года с 2009-го, он работал в Санкт-Петербурге, где добился очень хороших результатов. При нем Tele2 удалось занять более 30% от всего рынка Северной столицы. Больше всего оператор тогда «откусил» у «Билайна», — отметил Кусков. По его словам, наращивание доли могло бы и продолжиться — единственным сдерживающим фактором для «Tele2 Россия» являлось отсутствие предложений по мобильному Интернету. «Думаю, что в Москве у Жижикина таких проблем уже не будет», — уверен Кусков.
«У Tele2 есть четкий принцип — их услуги всегда дешевле, чем у конкурентов. Не думаю, что в Москве оператор от этого правила будет отказываться. Исходя из собственных наблюдений, могу предположить, что столичные тарифы оператора окажутся на 15—20% дешевле, чем предложения «большой тройки». Во всяком случае, такая стратегия Tele2 до сегодняшнего дня всегда работала», — рассказал РБК партнер AC & M-Consulting Антон Погребинский. Среди трудностей, с которыми придется столкнуться руководству нового макрорегиона, аналитик называет обеспечение 100% покрытия Москвы. «Здесь нет мест, куда ставить базовые станции, — все давно занято и арендовано. В то же время это самый богатый и высокомаржинальный регион, поэтому выход из положения Tele2 точно найдет», — уверен Погребинский.
По данным источников РБК на телекоммуникационном рынке, «столичный» бизнес-план оператора будет готов к июню этого года. Предоставлять услуги связи в Москве «Tele2 Россия» сможет не раньше начала 2015 года. Евгений Красников, rbcdaily.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122009.htm |