Рекламная группа WPP не успевает расти так, как обещала инвесторам

Дата публикации: 28.02.2014
Раздел: Новости

Крупнейшая в мире рекламная группа WPP не успевает расти так, как обещала инвесторам. Ей мешает постоянно усиливающаяся конкуренция на этом рынке

Акции WPP упали после того, как крупнейшая в мире рекламная группа опубликовала отчетность по прошлому году: ее рентабельность оказалась ниже собственного прогноза, пишет Financial Times. Кроме того, WPP снизила прогноз по рентабельности на этот год. Вчера капитализация WPP на Лондонской бирже снизилась на 4,1% до 17,2 млрд фунтов стерлингов.

Представители группы объяснили инвесторам ухудшение показателей тем, что конкуренция в рекламе становится «все более и более напряженной». Гендиректор группы, сэр Мартин Соррел, рассказал, что клиенты требуют «большего за меньшие деньги» и что конкуренты WPP быстро снижают цены на свои услуги.

Выручка группы за год выросла на 6,2% до 11 млрд фунтов стерлингов, треть этого роста обеспечили новые приобретения группы. В сопоставимых величинах, без учета приобретений и колебаний курса валют, выручка WPP увеличилась на 3,5% — что примерно совпадает с прогнозами аналитиков. В последние месяцы выручка группы стала расти быстрее. Так, в январе доходы WPP в сопоставимых величинах увеличились на 5,7%.

Рентабельность группы по операционной прибыли выросла на 0,3 процентного пункта до рекордных 15,1% по итогам года, но это меньше собственного прогноза WPP (плюс 0,5 п. п.). Группа сообщила, что не достигла заявленного показателя из-за неблагоприятных колебаний валют, прежде всего на быстро растущих рынках. Также компания снизила прогноз по росту рентабельности по операционной прибыли в этом году с 0,5 до 0,3 процентного пункта. Медиааналитик консалтинговой компании Bernstein Клаудио Аспеси говорит, что показатели WPP меньше, чем ожидалось, это заставляет инвесторов волноваться о том, как группа станет развиваться в будущем.

WPP вскоре лишится своего статуса крупнейшей рекламной группы в мире по выручке — после того как в III квартале этого года будет закрыта сделка по объединению Publicis and Omnicom, двух крупнейших ее конкурентов. Также группа все больше сталкивается с конкуренцией со стороны разработчиков программного обеспечения, консалтинговых компаний, которые теперь агрессивно развивают услуги по маркетингу в интернете.

Чтобы компенсировать инвесторам снижение прогноза по рентабельности, WPP заявила, что увеличит более чем вдвое объем программы по выкупу акций с рынка. Группа также увеличит дивиденды за прошлый год на 20%, доведя их финальную сумму до 24,21 пенса за акцию.

В прошлом году WPP приобрела 62 компании. В ближайшие годы группа планирует тратить на поглощения от 300 млн до 400 млн фунтов стерлингов в год и сосредоточится прежде всего на быстро растущих рынках, на информационных технологиях и, прежде всего, на проектах, специализирующихся на обработке больших массивов данных

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121396.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100