Первые аппараты с прошивкой "Яндекса" появятся уже в мартеДата публикации: 20.02.2014 Раздел: Новости Вчера «Яндекс» представил собственную прошивку со встроенными приложениями для телефонов Android. Первой она появится на смартфонах Explay и Huawei, которые поступят в продажу весной. Так в «Яндексе» рассчитывают увеличить долю мобильного поиска на Android.
«Яндекс.Кит» представляет собой набор сервисов и технологий, которые могут быть предустановлены на телефон их производителем. На главном экране нового смартфона пользователь получает поиск, почту и навигацию от «Яндекса».
Первыми аппаратами с «Яндексом» стали Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame, которые будут продаваться по рекомендованной розничной цене 12 990 и 6490 руб. соответственно. Huawei Honor 3 присутствует на российском рынке с сентября на стандартном Android, но, по данным Gfk, не пользуется особой популярностью, в 2013 году было продано всего 44 аппарата.
«Первая партия Huawei Honor 3 Yandex составит несколько тысяч штук, дальше мы будем смотреть на реакцию пользователя. Смартфон будет продаваться в интернет-магазинах — мы ведем переговоры с МТС и «МегаФоном», а также планируем сотрудничать с офлайн-ритейлерами, общаемся со «Связным», — рассказал директор по маркетингу Huawei Алексей Громаков.
В Explay не раскрыли объем первой партии, но рассказали, что после Flame пользователи увидят и другие аппараты на «Яндекс.Кит».
В «Яндексе» не первый год сотрудничают с производителями смартфонов. Компания делится доходами с теми производителями, которые предустанавливают их приложения. Схема сотрудничества не разглашается, но опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что при установке платных приложений на устройство производитель обычно забирает себе 70%, а магазин приложений — 30%. В случае с предустановленными сервисами доходы могут делиться пополам.
По оценке JP Morgan, партнерство «Яндекса» с производителями смартфонов поможет компании конкурировать с Google на мобильных платформах. Но, учитывая относительно низкую рыночную долю Explay и Huawei на российском рынке, эффект будет заметен лишь в долгосрочной перспективе.
Согласно данным IDC, в 2013 году в России было продано 17,6 млн смартфонов, из которых около 80% базируется на Android. Explay и Huawei составляют 4,7 и 1,2% от общего объема продаж смартфонов соответственно.
По данным «Яндекса», его доля поисковых запросов на устройствах Android в России превышает 52%. Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121181.htm |