"Лента": развитие интернет-торговли может угрожать традиционным игрокамДата публикации: 18.02.2014 Раздел: Статьи «Лента» первой из крупных ритейлеров заявила, что развитие интернет-торговли может угрожать традиционной рознице. Конкуренция будет особенно заметна в непродовольственном сегменте Сейчас основные конкуренты «Ленты» — традиционные игроки: сети гипермаркетов «Ашан», «О’кей», «Магнит» и «Карусель» (X5 Retail Group); рентабельность показателей «Ленты» может существенно «снизиться» из-за ценовой конкуренции с другими сетями, говорится в проспекте «Ленты» к IPO. Но по мере насыщения российского рынка современными форматами ритейла конкуренция будет нарастать, считает ритейлер. «Быстрая экспансия электронной торговли и рост проникновения интернета в России может представлять вызов для продаж непродовольственных товаров “Ленты” из-за роста конкуренции со стороны онлайн-ритейлеров», — пишет ритейлер. В 2013 г. на торговлю непродовольственными товарами в «Ленте» пришлось около 14,4% всей выручки.
«Лента» первой из крупных ритейлеров заявила, что развитие интернет-торговли может представлять риск для игроков традиционной розницы. Предшественники «Ленты» — «О’кей», «Дикси», «Магнит» и специализирующийся на бытовой технике и электронике «М.видео»— таких рисков в 2007-2011 гг. не отмечали.
Риск со стороны онлайна есть, но он средне- и долгосрочный, считает представитель «О’кей» Антон Глущенко. Около 75% выручки «О’кей» приходится на продовольственные товары, кроме того, в регионах, которые дают большую часть роста выручки ритейлеров, подавляющее число покупок совершается в обычных магазинах, рассуждает он.
Крупные российские ритейлеры уже работают с онлайн-направлением. Metro Cash & Carry в октябре 2013 г. запустила интернет-магазин, ориентированный на офисы Москвы и области. «Речь идет о достаточно широком ассортименте — от офисных принадлежностей до бытовой химии. Мы довольны результатами, видим, что это направление хорошо развивается», — говорит Оксана Токарева из Metro Cash & Carry. У «Ашана» есть два проекта — интернет-магазин мебели и магазин бытовой техники и электроники. «Именно для непродовольственных товаров мы видим большие возможности в онлайн-торговле: интернет-магазин позволяет продавать более широкий ассортимент, который невозможно иметь в традиционном магазине», — говорит представитель «Ашана» Мария Курносова.
X5 Retail Group, которая с 2012 г. развивает онлайн-магазин непродовольственных товаров E5.ru, планирует расширение проекта, в том числе за счет продовольственных товаров, заявляла компания в конце января. Крупнейший российский ритейлер по выручке — краснодарский «Магнит» также проявлял интерес к онлайн-рынку: «Магнит» обращался за консультациями к отраслевым аналитикам, говорил сотрудник одной из исследовательских компаний. Кроме того, в январе на сайте «Магнита» была опубликована вакансия менеджера по интернет-маркетингу, который должен заниматься «маркетинговыми акциями в канале online-продаж». Гендиректор ритейлера Сергей Галицкий говорил тогда, что компания просто изучает вопрос.
В ближайшие годы онлайн-торговля будет забирать по несколько десятых процента в год от общего оборота ритейла, полагает партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. По итогам прошлого года доля онлайна в российской торговле составила около 2%. Однако по динамике роста электронная торговля опережает традиционную розницу. Онлайн-коммерция нарастила оборот на 30% до 510 млрд руб. за 2013 г., по данным Data Insight, тогда как традиционная розница, по подсчетам Росстата, замедлила рост до 3,9%, составив 23,668 трлн руб. Наталья Ищенко, Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121111.htm |