Кинотеатры поставили на место

Дата публикации: 18.02.2014
Раздел: Анализ рынков

Россия стала второй в Европе по количеству проданных билетов

РФ за 2013 год обогнала Великобританию и вышла на второе место в Европе по количеству проданных кинобилетов, уступив лишь Франции, свидетельствуют данные Европейской аудиовизуальной обсерватории. Посещаемость кинотеатров в России за год выросла на 10,5% на фоне падения на 4,1% в странах ЕС. Но в денежном выражении рынок РФ пока остается лишь четвертым в Европе.

По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO; оценки рынка РФ организация приводит со ссылкой на «Невафильм Research» и «Кинобизнес сегодня»), в 2013 году Россия стала вторым по посещаемости кинотеатральным рынком в Европе. Число проданных билетов в стране выросло за год на 10,5%, до 173,5 млн, что позволило ей обойти Великобританию, где рынок сократился на 4%, до 165,5 млн билетов. Первое место сохранила Франция, посещаемость там также снизилась — на 5,3%, до 192,8 млн билетов.

В денежном выражении российский рынок пока остается лишь четверым в Европе после Великобритании (€1,3 млрд), Франции (€1,2 млрд) и Германии (€1,023 млрд). В РФ в 2013 году кассовые сборы достигли 41,874 млрд руб.(около €0,988 млрд по среднему курсу ЦБ за этот период). Получается, что билет в кино в РФ в 2013 году стоил в среднем значительно дешевле, чем в других странах с крупнейшими сборами,— 241,4 руб. (около €5,7) против £6,5 (около €7,7) в Великобритании и €7,9 — в Германии.

В целом в Евросоюзе в 2013 году посещаемость кинотеатров упала на 4,1%, до 908 млн проданных билетов, что стало вторым худшим результатом для этих стран в XXI веке, подчеркивает EAO. Прирост демонстрировали в основном лишь страны Центральной и Восточной Европы: Болгария (16,7%), Румыния (13,8%), Литва (6,8%).

Movie Research в феврале 2013 года оценивала количество кинозалов в России на уровне 2,17 на 100 тыс. зрителей, указывая, что для нормальной обеспеченности россиян кинопоказом этот уровень должен быть примерно в два раза больше.

Падение посещаемости кинотеатров в европейских странах — цикличное явление, которое через несколько лет сменится трендом роста, уверен гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин. По его словам, в последнее время усилилась конкуренция кинотеатральному просмотру в том числе со стороны телевизионного контента. «Глобальных причин для роста посещаемости кинотеатров в России сейчас нет. Скорее всего, позитивная статистика обусловлена в том числе улучшением учета проданных билетов»,— считает господин Березин. Это подтверждается и официальной статистикой. Как сообщал “Ъ”, по итогам прошлого года в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах уже попадают данные о киносетях, обеспечивающих примерно три четверти реальных кассовых сборов страны.

Иностранные аналитики называют и другие причины негативных результатов кинопрокатного рынка. Так, комментируя падение кассовых сборов в Германии, американский еженедельник Variety в минувшем январе указывал прежде всего на необычно теплое лето, вызвавшее отток зрителей из кинотеатров. Объявляя показатели по Великобритании, в исследовательской компании Rentrak отмечали отсутствие в 2013 году заметных кинохитов, которые привлекли бы аудиторию, обычно игнорирующую кинотеатры, как сделал «Король говорит» в 2011 году. Похожие причины называет и французский CNC (Национальный центр кинематографии): за весь год ни один фильм в стране не смог привлечь хотя бы 5 млн зрителей. Кроме того, во Франции, где по сравнению с остальными странами Евросоюза наиболее сильна доля отечественного кино, в 2013 году она сократилась с 40,3% до 33,3%. Для сравнения: в России доля фильмов местного производства выросла с 15,5% до 18,1% в кассовых сборах, а самого высокого уровня в Европе она достигает в Турции — 47% по итогам 2012-го и 58% — по итогам 2013 года.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121107.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100