Самой продаваемой мобильной игрой в мире оказалась японская Puzzle & DragonsДата публикации: 12.02.2014 Раздел: Новости Выручка от мобильной игры впервые превысила $1 млрд в год. Самой продаваемой игрой в мире стала японская Puzzle & Dragons Продажи Puzzle & Dragons в 2013 г. составили около $1,3 млрд, сообщил японский издатель этой игры GungHo Online. Это первая мобильная игра, доходы от которой, по официальным данным, превысили $1 млрд. Общая выручка GungHo Online увеличилась за год в 6 раз до $1,5 млрд, указано в финансовой отчетности компании, которая была опубликована в начале февраля.
Puzzle & Dragons — мобильная игра, в которой пользователи сражаются с драконами и монстрами, а также решают головоломки. Она была выпущена в феврале 2012 г. на устройствах с операционной системой iOS (устанавливается через AppStore), а через полгода и на Android (устанавливается через Google Play). К началу этого года игру уже скачали 21 млн раз.
Больше всего популярна игра в Японии и США. Продажи через Google Play приносят GungHo Online больше денег, чем AppStore, — в прошлом году $775 млн и $650 млн соответственно. Частью доходов от продаж издатели делятся с магазинами. Puzzle & Dragons работает по модели free-to-play, т. е. пользователи скачивают игру бесплатно и потом платят за различные артефакты и т. п. Эта модель сейчас гораздо более доходна для издателей: по данным Flury, на продажи через free-to-play приходится 80% всего рынка мобильных игр.
В свою очередь, именно игры — крупнейшая категория по доходам на рынке мобильных приложений. К примеру, на iOS на игры в прошлом году приходилось 63% от всех продаж. При этом игры остаются и самым быстрорастущим сегментом рынка: про прогнозу Gartner, их продажи к 2015 г. по сравнению с прошлым годом практически удвоятся и составят $22 млрд.
GungHo Online также сообщила, что ее выручка за январь этого года составила $155 млн, что фактически означает, что каждый день Puzzle & Dragons зарабатывает по $4,5 млн, пишет игровой портал PocketGamer.
В этом году доходы GungHo Online могут вырасти еще больше. В октябре эта компания договорилась о покупке за $1,53 млрд 51% финской Supercell — разработчика мобильных игр Clash of Clans и HayDay. По данным App Annie, эти две игры занимают 3-е и 4-е места соответственно в рейтинге самых продаваемых мобильных игр в мире (см. таблицу). Вчера PocketGamer опубликовал информацию, полученную от хакера, что Clash of Clans сейчас в среднем зарабатывает в день около $5 млн. Хакер взломал аккаунт Supercell на Facebook и получил доступ к статистике по ее игре.
Высокие доходы от Puzzle & Dragons позволили GungHo Online стать крупнейшим издателем мобильных игр в мире по доходам. Вторую строчку в этом рейтинге занимает купленная ею Supercell. Среди крупнейших издателей сейчас явно преобладают японские компании. Это неудивительно: Азия является лидирующим рынком по темпам роста выручки от мобильных приложений, следует из данных аналитической компании Distimo. Так, в декабре 2013 г. общая выручка крупнейших магазинов приложений AppStore и Google Play по сравнению с 2012 г. выросла в Азии на 162%, в Африке — на 114%, в Южной Америке — на 56%, в Северной Америке — на 46%, в Европе — на 45%. Наиболее растущие рынки — Япония, Южная Корея, Китай и Тайвань.
Впрочем, мобильным играм еще далеко до тех, что выпускаются для настольных компьютеров, ноутбуков и приставок. Так, в сентябре прошлого года вышла очередная версия известной трехмерной «стрелялки» — GTA V. По данным Книги рекордов Гиннесса, она стала самым разбираемым развлекательным товаром на прилавках за всю историю: чтобы заработать $1 млрд, ей хватило всего трех дней с начала продаж.
Ксения Болецкая, Анастасия Голицына, Роман Дорохов, Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120971.htm |