Facebook предложил операторам предоставлять доступ к его приложениям и сайту бесплатно

Дата публикации: 12.02.2014
Раздел: Новости

Facebook предложил сотовым операторам предоставлять доступ к его приложениям и сайту бесплатно или со значительными скидками. Операторам эта идея не слишком нравится

Facebook и другие интернет-компании добиваются от сотовых операторов льгот для абонентов, которые качают онлайн-контент. В понедельник генеральный директор британской телекоммуникационной компании Vodafone Витторио Колао сообщил, что операционный директор Facebook Шерил Сэндберг обратилась к нему с просьбой о введении нулевого тарифа на доступ к сайту этой социальной сети для абонентов из нескольких развивающихся стран. Представители Facebook отказались комментировать это сообщение.

Vodafone в настоящее время завершает продажу своей 45%-ной доли в сотовой компании Verizon Wireless американскому партнеру — Verizon. Колао, прибывший в Нью-Йорк для обсуждения этой сделки с акционерами, сказал, что предложение Facebook было отклонено. «Я не вижу причин, по которым мы должны бесплатно предоставлять кому-то услуги своей сети», — пояснил Колао.

Facebook стремится расширить присутствие на развивающихся рынках, и потребители в этих регионах обращают особое внимание на стоимость интернет-трафика в тарифах. В нескольких странах Facebook уже заключил с местными операторами соглашения о предоставлении бесплатного доступа к ее мобильному сайту и приложениям. Иногда такая льгота предоставляется лишь в течение короткого периода, в пределах полугода. В США подобное соглашение социальная сеть заключила с GoSmart. Этот сервис работает по предоплатной системе и принадлежит оператору T-Mobile.

«Любому поставщику контента хотелось бы, чтобы сотовые операторы не включали его трафик в свои тарифы, поскольку это обеспечило бы резкий рост популярности, — говорит Колао. — Но с точки зрения нашей модели бизнеса это было бы неправильно». Впрочем, руководитель Vodafone не исключает других форм сотрудничества с поставщиками контента, таких как спонсируемый доступ к определенному контенту, плата за который не включалась бы в счета, выставляемые клиентам.

Недавно американский оператор AT&T запустил несколько проектов со спонсированным контентом или бесплатным доступом к нему, и Колао говорит, что будет внимательно следить за этой историей.

У сети Facebook сейчас более миллиарда пользователей. Для минимизации клиентских затрат на мобильный доступ социальная сеть использует различные технологии, в том числе разработанные компанией Onavo, которую Facebook недавно купил.

Александр Силонов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120970.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100