"Территорию детства" огородят в ПодмосковьеДата публикации: 12.02.2014 Раздел: Новости Чиновники создают кластер производителей детских товаров Как стало известно “Ъ”, власти Подмосковья нашли более 70 га в окрестностях Климовска для кластера производителей детских товаров. Весь проект, курируемый Минпромторгом, оценивается в 5 млрд руб. На первую очередь понадобится 2 млрд руб., из которых около половины может выделить бюджет страны. Резиденты кластера также получат льготное финансирование.
Кластер «Территория детства», куда должны переехать основные производители детских товаров, может разместиться на 73 га в районе подмосковного Климовска — на пересечении Старого Симферопольского шоссе и Малого московского кольца. Об этом “Ъ” сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Московской области. Сейчас этой землей, находящейся на балансе федерального Минсельхоза, пользуется ФГБУ «Подольская машиноиспытательная станция» (в распоряжении этого учреждения суммарно находится 1,2 тыс. га). Подмосковные чиновники планируют переоформить площадку под будущий кластер из федеральной в муниципальную собственность, а после этого на льготных условиях выделить землю для производителей детских товаров, сообщили в областном министерстве инвестиций.
В Минсельхозе не смогли оперативно прокомментировать перспективы передачи части земель ФГБУ под кластер. Один из подмосковных чиновников уточнил, что, если не удастся договориться о землях под Климовском, есть альтернативный вариант — 80 га в Раменском районе, эта земля уже находится в казне Подмосковья. Ранее рассматривался участок в деревне Матвеевское Подольского района, принадлежащий Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, но от него отказались, так как рядом находится коттеджный поселок.
Проект «Территория детства» разработало Агентство стратегических инициатив, наблюдательный совет которого возглавляет Владимир Путин. Два года назад он поручил властям Подмосковья и Москвы проработать вопрос выделения земли под кластер. Поддержка властями индустрии детских товаров связана с высокой долей импорта. По данным Минпромторга, общий объем рынка в 2013 году достиг 657,5 млрд руб. (203,7 млрд руб. приходится на одежду, 164,9 млрд руб.— на игрушки). При этом доля российских производителей составила лишь 20,6% рынка.
Затраты в создание кластера президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина оценивает в 5 млрд руб. Первая очередь строительства, которая может начаться в этом году, потребует 2 млрд руб. Треть этой суммы удастся получить из федерального бюджета, надеется областной министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев. Средства из казны планируется выделять в рамках госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Бюджетные средства пойдут на инфраструктуру будущего кластера. Еще 1,4 млрд руб. добавят инвесторы. Пока есть четыре резидента, которые могут суммарно вложить только 798 млн руб.: ЗАО «МПШО “Смена”» (шьет школьную одежду) готово внести 363 млн руб., ООО «ЦПОСН “Ортомода”» (выпускает ортопедическую обувь для детей) — 222 млн руб., ООО «Русский стиль Подмосковья» (делает игрушки) — 113 млн руб., производитель детской мебели ООО «Воткинская промышленная компания» — 100 млн руб. Все эти компании были отобраны Минпромторгом и получат софинансирование в рамках госпрограммы, уточняет Антонина Цицулина. По ее словам, сейчас идут переговоры еще с 20 компаниями, в том числе издательством «Росмэн». В общей сложности в кластере будет не более 100 компаний.
Самый крупный интересант — швейная фабрика «Смена» (в 2013 году выпустила 300 тыс. комплектов одежды) — имеет мощности в Тульской области, а в подмосковном кластере хочет разместить еще один цех. «Мы намерены ежегодно выпускать более 1 млн комплектов одежды, что позволит нам занять 9% рынка, поэтому нам и понадобились дополнительные мощности»,— отмечает заместитель гендиректора «Смены» Наталия Встовская.
Девелопером кластера, уточняет госпожа Цицулина, станет отдельная управляющая компания, созданием которой займется ОАО «Корпорация развития Московской области». Эта же компания будет строить творческие мастерские, музей и интерактивный детский центр, которые по замыслу должны появиться в будущем кластере. Александра Мерцалова, "Коммерсант" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120960.htm |