Россия передала "Союзплодоимпорту" права на товарные знаки Stolichnaya и Stoli в США Дата публикации: 10.02.2014 Раздел: Новости Российское правительство передало Федеральному казенному предприятию (ФКП) «Союзплодоимпорт» права на товарные знаки Stolichnaya и (или) Stoli в США. Соответствующее постановление было подписано 1 февраля 2014 г. Оно вносит изменение в постановление правительства «О товарных знаках на алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (от 4 июля 2002 г.), которое поясняет, что ФКП осуществляет от имени России в отношении этих знаков права пользования и распоряжения в полном объеме, если это предусмотрено соглашением, заключенным по решению российского правительства между Росимуществом и «Союзплодоимпортом».
В связи с этим правительство поручило Росимуществу заключить с ФКП соглашение о передаче ему российских прав на содержащие словесные обозначения Stolichnaya и (или) Stoli товарные знаки, используемые на территории США (на всех территориях, находящихся под юрисдикцией США).
Спор вокруг товарных знаков популярных российских водок (так называемые «советские» водки Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, «Лимонная» и другие) идет с 2001 г., после того как Высший арбитражный суд России вернул эти знаки от группы SPI Group Юрия Шефлера государству. ФКП «Союзплодоимпорт», созданное в декабре 2001 г., получило от правительства право на распоряжение этими водочными брендами.
Между тем, за рубежом право на эти бренды по-прежнему принадлежит SPI и дистрибуторам. В связи с этим ФКП инициировало судебные разбирательства, в ходе которых планирует вернуть права РФ на водочные бренды и за пределами страны. По оценкам экспертов, продажи Stolichnaya в США составляют порядка $1 млрд в год. Интерфакс Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article120920.htm |