Архетипы брэндаДата публикации: 23.03.2005 Раздел: Школа рекламиста Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность · Полезный, благотворный, чистый · Честный, всепрощающий, достойный доверия · Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель · Искатель, исследователь, рискованный, опасный · Независимый, самоустремленный, самореализующийся · Ценит свободу
Философ · Мыслитель, философ, задумчивый · Эксперт, советник, учитель · Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой · Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель · Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир · Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель · Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный · Сильный, влиятельный · Революционный, освободительный
Чародей · Шаман, целитель, божественный, интуитивный · Волшебные моменты и особые ритуалы · Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель · Неброский, прямолинейный, как все · Надежный, практичный, приземленный · Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник · В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный · Страстный, сексуальный, соблазнительный · Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун · Шутник, клоун, фокусник · Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос · Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель · Альтруистический, не думающих о себе · Заботливый, сострадательный, сопереживающий · Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор · Новатор, фантазер, артистичный · Экспериментатор, идет на риск · Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель · Управленец, организатор · Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный · Уверенный, ответственный, ролевая модель Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article12051.htm |