Главный вопрос 2013 года, года, давшего вторую жизнь такому явлению как пранк-реклама – как далеко могут зайти рекламщики с провокациями, рассчитанными на острую реакцию потребителя?
13 рекламодателей в представленном ниже списке пошли по все тяжкие и вылили на зрителя все то, что обычно с рекламой сочетается не очень хорошо – например, душевные болезни, утопления и артиста Кристофера Уокена. Получилось по разному – где-то провокация вышла красивой и удачной, где-то – лишней и отталкивающей.
13. Citroén
Как вы думаете, какая основная таргет-группа автомобиля Citroén DS3 Cabrio? Режиссер Том Кунц, снявший этот ролик, считает, что это мужчина, в момент вождения представляющий себя в образе херувимоподобного ребенка с длинными вьющимися белоснежными волосами, скачущего по белоснежным пляжам на гигантской белой лошади.
12. Samsung
Самсунг делает всякую рекламу – великую, ужасную и вот откровенно фричную, как в нашем случае; главный актер тут слишком убедительно поочередно изображает то отвратительного мужа-неандертальца, то безупречного мужа-робота. В обоих случаях получается очень тревожно.
11. Шоколадки Galaxy
Самый надежный способ сделать рекламный ролик страшным – поместить в него мертвого человека. В этот раз вновь эксгумировали Одри Хепберн (до этого в 2006 году ее выкопал Gap) – от ролика тут же завеяло чем-то жутким и потусторонним.
10. PETA
«В воде, люди задыхаются так же, как рыбы задыхаются на суше – это медленная, мучительная и страшная смерть. Ощутите себя на месте тонущего, попробуйте, как оно», - говорит в этом ролике тонущий голливудский артист Хоакин Феникс. Телеканал ABC даже отказался пускать эту рекламу в эфир – для зрителя это опыт не менее удушливый, чем для актера.
9. Ibizious
В реальности такого продукта нет, но это все равно одна из самых странных реклам года – тут намешаны сразу зомби, голые тела, Майкл Джексон и видеоигра Street Fighter 2. На самом деле, все это реклама ночного клуба «Амнезия», расположенного на острове Ибице – страшно представить, что там творится.
8. Marc Jacobs
Очень странное послание от обычно прямолинейного бренда – тут глава компании Роберт Даффи повторяет губами невразумительную речь другого человека про какой-то грузовик с фотобудками, размещенный на Бликер Стрит. О чем речь?
7. Corning
Потрясающая серия видео про людей, жалующихся психотерапевту о разбитом экране ноутбука – ролики вгоняют примерно в то же состояние потерянности, как и у представленных пациентов.
6. The Last Exorcism Part II
Этот год выдался плодовитым на рекламные розыгрыши – бредны постоянно устраивали на публике грандиозные внезапные перфомансы. Лучше всех получилось у агентства Thinkmodo – там девочка при помощи телекинеза разрушила небольшой кофешоп прямо посреди рабочего дня; тут получилось хуже, зато гораздо более пугающе.
5. Nokia
Настоящая кошмарная жуть – тут нездорового вида парикмахер успешно уговаривает невинного посетителя сделать себе муллет, самую дурацкую прическу в истории человечества (ее, например, носил певец Дима Билан и Костя Кинчев). Муллет при этом – метафора самого продукта, планшета Lumia 2520. О чем они только думали?
4. Cancer Society of Finland
Тут мама придумывает самые разные кошмарные способы убить или как минимум жестоко покалечить своего ребенка. У кого-то с головой явно не все в порядке.
3. Think!
Гонка за титул самого жестокого рекламного пранка в этом году была нешуточной, и торжественно победил в этой гонке вот этот ролик. Хорошо, что все жертвы этого пранка только-только вышли из туалета.
2. Herbaria Tea
Тонущего клоуна оказалось мало – давайте еще добавим призраков и распухший от влажности разлагающийся труп убийцы! Чай говорите? После этого ролика явно нужно что-то покрепче.
1. Jack & Jones
Артист Кристофер Уокен сыграл тут самого странного портного на свете, шьющего одежду сверхъестественными и крайне зловещими способами. Добавьте сюда его фирменный больной взгляд, настоящую овцу и антураж Готэм-сити – вот вам и самая странная реклама года. Правда, вместе с этим она еще и действительно хорошая – и это кажется еще страннее.