RTB в России: биржа возможностейДата публикации: 25.12.2013 Раздел: Статьи По прогнозам британского независимого агентства Carat, в 2014 году 20% глобальных расходов на рекламу будут направлены именно в digital. Уже сейчас этот сегмент является ведущим в Великобритании, Нидерландах и Швеции. В России инвестиции в интернет-рекламу по итогам 2013 года выросли примерно на 28%, и в 2014 году этот сегмент останется основным драйвером роста.
Во многом такими показателями мы обязаны новым технологиям, одна из которых – RTB (Real Time Bidding) - предлагает новаторский подход к размещению рекламы. С ее помощью рекламодатели могут участвовать в мгновенных аукционах, основой лот на которых – внимание конкретного пользователя, который, загружая сайт, видит ту рекламу, которая максимально подходит именно ему.
Постепенно уходит в прошлое алгоритм, когда рекламодатели приобретали место размещения в сети и показывали свой баннер. Теперь рекламодатели покупают… вас. Одним из пионеров в области RTB в России является компания Segmento, которая, используя разработанные в компанииRuTarget мощнейшие технологии, предлагает эффективные и актуальные решения.
Предиктивный маркетинг
«Каждые пять лет на рынке появляется новая маркетинговая технология, меняющая его ландшафт до неузнаваемости. В 1995 году это было SEO, в 2000 году – контекстная реклама, в 2005 году – реклама в социальных сетях. Сегодня это однозначно взлет RTB», – считает основатель компании RuTarget Евгений Легкий. В чем же суть этой технологии?
RTB - это мгновенный аукцион, во время которого за право показать вам свое объявление борются несколько рекламодателей. Торги проходят в то время, пока загружается необходимая вам страница. Интернет-площадка (на ней должна быть установлена SSP-система) рассылает всем рекламодателям идентификатор зашедшего пользователя. Под этим идентификатором в компании Segment oхранятся сведения о зашедшем пользователе, основанные на истории его посещений, статистике запросов, социально-демографических характеристиках и т.д. Рекламодатели мгновенно предлагают цену за право показа ему баннера. Примерно за 100 миллисекунд SSP-система определяет наивысшую ставку, и пользователь видит рекламу компании, победившей в аукционе.
Таким образом, это действующая предиктивная реклама, когда на основе статистики о поведении пользователя алгоритм делает прогноз – что будет интересно узнать или купить конкретному человеку. Чисто теоретически эффективность такой рекламы должна быть колоссальной. Если…. если все сделано правильно.
Инфраструктура должна работать
Описанная технология была изобретена в США и на данный момент широко там распространена. По данным eMarketer и IDC, рост этого рынка составляет 50-80% в год. В России RTB существует около двух лет, но уже есть игроки, которые предлагают не просто технологию, а полный инструментарий для реализации проектов. Один из них - компания Segmento, которая работает с RTB-платформой, разработанной в компании RuTarget.
Как отмечает сооснователь компании Segmento Роман Нестер, создать работающую и эффективную RTB-технологию непросто: это объясняется и огромной аудиторией Рунета (порядка 65 миллионов человек). Segmento строит свои сегменты на потоке «сырых данных» от более чем 15 провайдеров – Google, Яндекс, социальных сетей, сайтов и сетей-партнеров, дата-агрегаторов.
Чтобы эффективно оперировать такими массивами информации, нужна была проверенная технология. Компания RuTarget применила для RTB-платформы алгоритмы, которые использовались для работы на бирже, причем в ее самом сложном сегменте – на рынке опционов и фьючерсов. Там, как и в рекламных аукционах, работают механизмы предикции – прогнозирования на основе данных, и этот опыт оказался очень полезен.
Новый поворот?
Специалисты Segmentoи RuTarget полагают, что традиционное медиапланирование («сколько раз покажут наш баннер на этой площадке») умирает. RTB-платформа, которую Segment oпредлагает своим клиентам, построена с нуля, учитывает особенности российского рынка и уже проверена на практике.
Свои услуги Segmento предоставляет и рекламным агентствам, и непосредственно клиентам. В зоне особого внимания разработчиков – интернет-магазины, в том числе «Техносила», Petshop.ru, «220 вольт» и другие. Также в число клиентов Segmento входят агентства «Видео Интернешнл», RealWeb, Artics Internet Solutions, концерн Tikkurila, компания «Триколор».
«Рынок будет расти, - уверен Роман Нестер. – Пока мы в меньшинстве, но эта ситуация сохранится недолго. Агентства, которые используют нашу технологию и предлагают ее своим клиентам, постепенно развивают рынок: если еще несколько лет назад об RTB никто не знал, то сейчас компании начинают выделять под этот вид рекламы специальный бюджет. А видя западный опыт, можно предсказать через несколько лет настоящий бум предиктивной рекламы». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119993.htm |