Власти Москвы потратят на "ТВ Центр" 3,2 млрд руб. Дата публикации: 23.12.2013 Раздел: Новости Телеканал в 2014 г. опять получит финансирование из бюджета Москвы, несмотря на новый статус федерального Власти Москвы подвели итоги конкурса на выдачу субсидий на развитие СМИ на следующий год. Деньги вновь получат медиакомпании, которые полностью принадлежат городу. Сумму в 6,2 млрд руб. разделили поровну между каналом «ТВ Центр» и холдингом «Москва медиа», рассказал «Ведомостям» представитель департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. «Москва медиа» была создана в прошлом году и объединяет каналы «Москва 24» и «Москва Доверие», радиостанции Moscow FM, «Москва FM» и «Говорит Москва», портал m24.ru, городское информационное агентство «Москва».
Власти Москвы выдают субсидию СМИ на производство социальных передач, уточнил Яковлев, коммерческие шоу производятся за счет иных средств. «ТВ Центр» именно социально ориентированный канал, указано на его сайте. Он освещает «многообразие жизни столицы», но его программы «адресованы также населению страны», он вещает по всей территории России.
Последние три года «ТВ Центр» получал от властей Москвы по 3,3 млрд руб. На субсидии приходится больше половины бюджета канала. Так, в 2012 г. выручка компании (прежде всего полученная за счет рекламы) выросла всего на 0,5% до 2,7 млрд руб., а потратила она 4,9 млрд руб., указано в отчетности «ТВ Центра». Разницу канал покрывал за счет субсидии. Для сравнения: выручка канала «Домашний» (входит в CTC Media) в том же году составила 3,5 млрд руб., канал полностью обеспечивает себя и прибылен. Аудитории этих двух каналов одинаковые — их смотрели 2,7% зрителей России старше 18 лет (данные TNS по городам с населением более 100 000 человек).
Так как аудитория и собственные доходы «ТВ Центра» растут, власти Москвы решили сократить субсидию для канала на 2014 г. на 5%, указывает Яковлев. Перед «Москва медиа» также поставлена задача заработать как минимум 5% доходов самим, прежде всего за счет продажи рекламы, говорит гендиректор холдинга Игорь Шестаков.
Зато «ТВ Центр» сможет сэкономить на выплатах за распространение сигнала. Весной он официально стал федеральным каналом и указом президента вошел в список обязательных для распространения каналов. Теперь кабельные и спутниковые операторы должны автоматически включать его в свои пакеты. Кроме того, «ТВ Центр» перешел из платного второго мультиплекса цифрового вещания, распространение в котором стоит $30 млн в год, в первый мультиплекс, который субсидирует государство.
Наконец, в следующем году «ТВ Центр» впервые получит субсидию из федерального бюджета на вещание в городах с населением менее 100 000 жителей, как и другие «обязательные» каналы (см. врез).
Представители «ТВ Центра» всю прошлую неделю не отвечали на запросы «Ведомостей». Анна Афанасьева, Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119916.htm |