"Стакан абсента очень поэтичен, чем он хуже заката?"
Дата публикации: 12.12.2013 Раздел: Статьи
Так лирично отзывался о любимом напитке Оскар Уайлд. Надо сказать, абсент не раз восхваляли писатели и поэты; художники увековечивали его в соих картинах, всегда придавая нотки какой-то поэтичной таинственности процессу его употребления.
Как всё начиналось? 13 декабря 1792 г. доктор Пьер Ординер записал рецепт абсента и стал первооткрывателем свойств полынного напитка.
Абсент — крепкий алкогольный напиток, содержащий обычно около 70% (иногда 75% или даже 85% и 86%) алкоголя. Важнейший компонент абсента — экстракт горькой полыни, в эфирных маслах которой содержится большое количество туйона.
Абсент был изобретён Ординером как универсальное средство; его использовали как панацею от всех болезней. Однако местные жители оценили не только и не столько лечебные свойства снадобья, сколько его опьяняющее действие. Вскоре абсент начал продаваться по всему миру.
В те времена абсент получил название «La Fee Verte», или «Зелёная Фея». Это название закрепилось за абсентом до сих пор. В то время название абсента «Зелёная Фея» ассоциировалось с волшебством, мифологией и соблазнением женщин. Этот образ, в тех или иных вариациях с самого начала и по сей день фигурирует практически во всех рекламных плакатах и кампаниях напитка, вызывая у ценителей однозначные ассоциации.
Многие действительно сходили с ума от этого напитка и в прямом и в переносном смысле. Началась Золотая Эра абсента и беззастенчивого его потребления. Респектабельный буржуазный обычай пить абсент распространился практически повсеместно.
Широкая популярность абсента в конце XIX века совпала с большим прогрессом в области печатной рекламной продукции. Появились новые технологии и способы изготовления плакатов. Абсент, творческие люди, богема естественно нашли отражение в этой области искусства.
«Oxygenee» одна из самых известных французских марок абсента. Эта марка интересна не только качеством самого напитка, но еще и тем, что до наших дней дошел один из самых старинных рекламных плакатов абсента. Этот плакат был изготовлен в 1896 году, проектом руководил Николя Таманьо. Заказчик рекламы - французская фирма «Cusenier», выпускающая торговый лейбл абсента «Oxygenee». На плакате изображен цветущий мужчина, наслаждающийся абсентом. Главное фишка этого рекламного плаката - его противоречивость. Слоган этой рекламы гласит: «C’est ma sante», что в переводе с французского означает: «Это мое здоровье». В роли пухлого, веселого и здорового мужчины запечатлен французский комедийный актер Жозеф-Франсуа Дейли.
На этикетке абсента «Pere Kermann`s Absinthe» изображен старый монах, который сидит в совей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается». А ниже приводится совет: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle l`homme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц.)).
А вот реклама абсента «Trenet», выполненная в традиционном для этого напитка - загадочном, слегка готчном стиле
Аbsinthe - это редкий абсент, с «черного рынка», с невероятно высоким содержанием туйона - 200мг/л. На этикетке его изображен Ван Гог с «тройным» лицом.
С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. Его называли «безумием в бутылке», но потребление напитка росло с каждым годом. Неудивительно, что у абсента появлялось все больше противников. Начались гонения и запреты... Отсюда и старинная социальная реклама против абсента:
А вот и более современная реклама абсента. Несложно заметить, что и по сей день креативщики используют образы, восходящие к тем, старинным художественным изображениям, прочно закрепившимся у ценителей за этим напитком
Рекламный ролик абсента Pernod Fils. Показывающий процесс его приготовления и дегустации. Снят в жанре немого кино. (1996 год)