АСГМ не поверил, что информация о пиве и коньяке относится к достопримечательностямДата публикации: 11.12.2013 Раздел: Новости Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение столичного управления ФАС России, признавшего незаконной рекламу спиртных напитков в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир", сообщила пресс-служба УФАС. В мае-июне УФАС рассмотрело дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в связи с размещением в журналах "Афиша еда" и "Афиша мир" изображений бутылок с алкогольной продукцией и информации об этой продукции.
По мнению антимонопольного органа, такие публикации о пиве марок "Жигулевское", "Cruz-campo", "Chimay", коньяке "Gold Baku", носят рекламный характер. Между тем, Законом о рекламе установлен запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.
В связи с этим ООО "Компания Афиша" было признано нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
ООО оспорило решение УФАС в судебном порядке, ссылаясь на необоснованность оценки спорных материалов как рекламы. При этом утверждалось, что такого рода информация является частью редакционных материалов в соответствии с тематикой каждого из журналов и "неотъемлемой частью повествования о регионах", в которых производится эта продукция. "Компания Афиша" утверждала, что объем этой информации ограничен степенью ее значимости для потенциальной аудитории журналов – путешественников и туристов.
Согласно позиции ООО, включение информации об алкогольной продукции в контекст повествования о достопримечательностях тех или иных стран, регионов, их гастрономических особенностях, кулинарных традициях априори не может расцениваться как реклама.
Однако АСГМ отказал в удовлетворении требования компании о признании решений антимонопольного органа незаконными.
"Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару, и законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления", — подчеркнул начальник правового отдела столичного УФАС Николай Орлов. По его словам, при таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы "также является недопустимым". pravo.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119613.htm |