К 2016 году мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoorДата публикации: 09.12.2013 Раздел: Статьи ZenithOptimedia повысила свой прогноз развития мирового рекламного рынка. По данным агентства в 2013 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,6% по сравнению с прошлым годом, а в 2014 - на 5,3%. Прогноз роста российского рынка также увеличен до 11,5% в 2013 году. В следующем году нас ждет более скромный рост – 9,7%. Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 3,6% и достигнут $532 млрд. В 2014 году рост составит 5,3%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре 2013 г, рост рекламных инвестиций на конец года ожидался +3,5% , а в 2014 г.:+ 5,1%. Позитивные изменения обусловлены бурным развитием мобильных технологий на глобальном уровне, которые открывают новые возможности для медиапотребления.
Мобильная реклама продолжает расти в динамике, опережающей развитие остальных медиа. По прогнозам, в период с 2013 по 2016 гг. вклад этого медиа в рост глобального рекламного рынка составит 36%. Телевидение - второй по величине источник новых средств, вкладываемых в рекламу, с долей 34% в 2013-2016 гг. На третьем месте интернет – с 25%.
Несмотря на заметный рост, пока доля рынка мобильной рекламы на глобальном уровне составляет лишь 2,7% от общемировых рекламных инвестиций по всем медиа. Тем не менее, уже в 2016 году, при сохранении динамики роста, она достигнет 7,7%. Это позволит мобильной рекламе обогнать радио, журналы и outdoor, и стать четвертым по величине медиа в мире по уровню рекламных инвестиций.
По прогнозу ZenithOptimedia, росту мирового рынка также будут способствовать еще несколько факторов, среди которых – стабилизация экономической ситуации в еврозоне, и такие события, как зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу.
«Мобильные технологии открывают новые возможности для коммуникации между брендами и людьми. Вместе с продолжающимся ростом на молодых, динамичных рынках, это обеспечит мировому рекламному рынку стабильный и здоровый рост в течение последующих трех лет», - говорит Стив Кинг, CEOZenithOptimediaWorldwide.
Развитые рекламные рынки демонстрируют замедление темпов роста объема инвестиций – средний возраст населения в развитых странах увеличивается, новые технологии проникают не так быстро, а также увеличивается уровень безработицы. ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2013-2016 гг. среднегодовой рост рекламных инвестиций в этих странах составит максимум 3%. По сравнению с ними, рост развивающихся рынков выглядит более убедительно – 9%.
Рекламные рынки стран BRIC, опережающие все остальные страны мира по динамике роста рекламных инвестиций, постепенно ее замедляют. Если в 1993 году среднегодовой рост в этих странах составлял 15,8%, то в 2016 году рост замедлится до 9,5%. Тем не менее, хочется отметить, что если десять лет назад доля стран BRIC в общемировых рекламных инвестициях составляла всего 1%, то сейчас она достигает 14%. Для сравнения, среднегодовой рост в странах “большой семерки” (G7 – Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания, США )в 2013-2016 гг., по прогнозу, составит всего 3,6%.
Российский рекламный рынок продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся рынкам. По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimediaGroupRussia, по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций в России составит 11,5% (в предыдущем, сентябрьском прогнозе оценка составляла 11,1%). В 2014 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рост несколько замедлится и составит 9,7%.
Несмотря на небольшое замедление динамики роста российского рекламного рынка в 2014 году, Россия в 2016 году поднимется с 11-го на 9-е место в списке крупнейших рекламных держав мира.
«Впервые в глобальном прогнозе мы отдельно затронули мобильную рекламу. Мы ожидаем от этого нового канала достаточно быстрого развития. В ближайшие годы новое медиа станет самым быстрорастущим с точки зрения прироста рекламных инвестиций, как это было с неэфирными каналами и интернетом еще несколько лет назад. Интернет, имея самую малую доли в общем медиамиксе в прошлом, сейчас является вторым по объемам вложений. Мы прогнозируем подобное бурное развитие для сегмента мобильной рекламы и на Российском рынке. Если в 2010 году инвестиции в мобильную рекламу в России составляли $12 млн, то уже в 2014 году, по нашим прогнозам, они составят $78 млн, а в 2016 году достигнут $137 млн. Ожидается, что в маркетинговых стратегиях рекламодателей новому каналу коммуникации будет уделяться все больше внимания», - говорит Руперт МакПетри, CEO ZenithOptimediaRussia& CEE.
Список стран, включенных в региональные блоки
Северная Америка: Канада, США Периферия Еврозоны: Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция Севернаяи Центральная Европа: Австрия, Бельгия,БоснияиГерцеговина, Хорватия, Чехия, Дания,Финляндия, Франция,Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания Восточная Европа и Центральная Азия:Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан Япония: Япония Развитая Азия: Австралия, Гонконг,Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам Латинская Америка: Аргентина, Бразилия,Чили, Колумбия,Коста-Рика,Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла Ближний Востоки Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман,Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ ZenithOptimedia Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119528.htm |