"Народный альянс" Навального станет брендом

Дата публикации: 05.12.2013
Раздел: Новости

На названии партии Алексея Навального заработают другие

В Роспатент подали заявку на регистрацию товарного знака и логотипа «Народный альянс», который обозначен в описании как «стилизованное изображение оригами в виде самолета». Под этим названием широкая публика знает партию Алексея Навального. При этом компания-заявитель, ООО «Политический класс», не связана ни с оппозиционным политиком, ни с политиком Андреем Богдановым, ранее оформившим на себя партию с таким названием.

О том, что еще один неизвестный игрок включился в борьбу за название «Народный альянс», «Известиям» сообщили в Первой патентной компании (ППК). 

Напомним, что Минюст дважды отказывался зарегистрировать партию Навального, ссылаясь на противоречия в уставе движения. Пока оппозиционер разбирался с отказами Минюста, политик Андрей Богданов успел переименовать в «Народный альянс» свою партию «Родная сторона». Минюст закрепил за ним новое название в начале года. С тех пор партия Алексея Навального пытается оспорить это решение министерства в суде. Правда и Навального, и Богданова в плагиате обвиняет лидер партии «Альянс зеленых — Народная партия» Олег Митволь. Он намерен через суд запретить регистрацию обеих партий. 

Впрочем, название «Народный альянс» как товарный знак так и не было защищено в Роспатенте. По мнению экспертов, это и стало основной причиной, побудившей «Политический класс» зарегистрировать его на себя. Если Роспатент одобрит заявку, компания получит исключительные права на использование этого бренда по таким видам деятельности, как изготовление нагрудных знаков и зажимов для галстука, услуг в области общественных отношений, организацию массовых мероприятий и сопровождение в общественных местах. Собственник бренда сможет запретить Алексею Навальному заниматься этой деятельностью под брендом «Народный альянс».

По мнению юристов, формальных причин у Роспатента отказать в регистрации такого бренда почти нет.

Как отметил гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков, проблемы могут возникнуть только для регистрации по классам, пересекающимся с деятельностью партии. В данном случае могут отказать в регистрации только по 41-му классу — организация культурно-массовых мероприятий, к которым можно отнести деятельность партии. Вместе с тем, по его мнению, учитывая специфику бренда, регистрация товарного знака «Народный альянс» возможна, только если к делу подключится «административный ресурс».

Анатолий Аронов, гендиректор Первой патентной компании, которая занимается оформлением заявки, считает шансы на регистрацию довольно высокими.

— Для Роспатента важно, чтобы потребители не были введены в заблуждение.  Большинство потребителей вообще не знают названия «Народный альянс», и у них нет никаких четких ассоциаций с этим брендом, — заявил он.

В штабе Алексея Навального не стали комментировать информацию о претендентах на бренд «Народный альянс».

Андрей Богданов, зарегистрировавший «Народный альянс» в Минюсте, заявил, что никаких действий против инициативы «Политического класса» предпринимать не будет.

— Если хотят оспорить название, пусть судятся с нами. Меня эта ситуация не волнует, я знаю, что шансов у них нет, — уверен он.

Как отметил гендиректор юридической компании Зуйков, если регистрация пройдет успешно, то «Политический класс» может существенно усложнить жизнь обеим партиям, запрещая использование словосочетания «Народный альянс». Также, по его мнению, компания может начать выпуск потребительских товаров, используя известность партии. 

Как сообщили представители компании «Политический класс», решение зарегистрировать товарный знак «Народный альянс» не имеет никакой политической подоплеки. В дальнейшем фирма планирует продать лицензию на использование знака, если к моменту окончания регистрации он еще будет востребованным. 

А вот кто именно намерен использовать бренд в этом качестве, выяснить оказалось куда сложнее. ООО «Политический класс» — издательская компания. Ранее на 49% она принадлежала политологу и декану Высшей школы телевидения МГУ Виталию Третьякову, а на 51% — ЗАО «Военно-промышленная компания». Но не так давно ВПК вышла из уставного капитала компании. Виталий Третьяков до сих пор, согласно выписке из ЕГРЮЛ, значится совладельцем «Политического класса». Но он открестился от своего участия не только в регистрации товарного знака Навального, но и от участия в компании-заявителе.

— Я неоднократно писал письма совладельцу с отказом от своей доли. Были разговоры о том, чтобы закрыть компанию, однако почему-то этого до сих пор не удается сделать. Не знаю, кто сейчас стоит за деятельностью компании, — заявил Третьяков.

По данным «СПАРК-Интерфакс», на 13 июня 2013 года доля в 51% зарегистрирована на незаявленных учредителей, а доля в 49% — на гражданина России. Кому конкретно понадобился бренд «Народный альянс», выяснить не удалось.

Интересно, что для «Политического класса» это уже не первый подобный проект. Не так давно компания уже подавала заявку на регистрацию изображения экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена. Пока она находится на рассмотрении в Роспатенте.

«Народный альянс» Навального станет брендом

izvestia.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119452.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100