Lucky Strike в России не нарушает интеллектуальных прав конкурентов - суд Дата публикации: 03.12.2013 Раздел: Новости Арбитражный суд Москвы посчитал, что вывод бренда Lucky Strike на российский рынок не нарушил интеллектуальных прав конкурентов, сообщила пресс-служба «БАТ Россия». Представитель суда подтвердил решение. В августе Japan Tobacco International (JTI) обратилась в суд, посчитав, что British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston. JTI требовала взыскать с российских представителей ВАТ 1 млн руб. за нарушение своих прав. В исковом заявлении JTI указано, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с «общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме (раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston.
Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г. «Российские эквиваленты понятия true стабильно ассоциируются у российских потребителей с продуктами Winston», — говорится в исковом заявлении. «Слово true мы используем в значении “настоящий”. Дизайн нашей пачки связан с первым дизайном марки, созданным в 1871 г.», — говорит руководитель отдела потребительского маркетинга «БАТ Россия» Стив Поре.
«Решение суда не стало для нас сюрпризом. Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый — в оформлении сигареты, некорректно», — добавил директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Представитель JTI на вопрос «Ведомостей» не ответил.
Федеральная антимонопольная служба в конце августа отказалась возбуждать дело по аналогичной жалобе из-за отсутствия оснований.
Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет.
Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119393.htm |