"МТТ Групп" заказала доставкуДата публикации: 28.11.2013 Раздел: Новости Компания приобретает «Синтерра Медиа» «МТТ Групп» (принадлежит фонду Alternativa Capital бывшего министра связи Леонида Реймана) договорилась о покупке 60% компании «Синтерра Медиа», оказывающей телекоммуникационные услуги ТВ-вещателям. В «МТТ Групп» рассчитывают, что сделка позволит ей выйти на рынок OTT-медиа, то есть доставки, например, музыки и видео без привязки к сети оператора.
О том, что «МТТ Групп» покупает 60% акций ЗАО «Синтерра Медиа», “Ъ” рассказали в компании. Одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) получено еще в сентябре. По словам гендиректора «МТТ Групп» Евгения Васильева, благодаря сделке компания получит «лидирующие позиции на нишевом, но растущем рынке OTT-медиа». Сумма сделки не раскрывается. По словам источника, близкого к «МТТ Групп», вся компания была оценена в $23 млн, то есть 60% «Синтерры Медиа» могли стоить $13,8 млн.
«Синтерра Медиа» агрегирует лицензионный контент и позволяет распространять его региональным телеканалам и операторам платного ТВ, доставлять контент с мест проведения событий и из региональных и международных студий телекомпаний для целей телевизионного производства. Организовывала трансляцию со спортивных и других значимых мероприятий, например, конкурса «Евровидение» в 2009 году и инаугурации президента России в 2012 году. Выручка в 2012 году — 521,69 млн руб., чистая прибыль — 78,3 млн руб. (данные СПАРК).
До недавнего времени «Синтерра Медиа» входила в группу «Синтерра». В середине 2010 года «МегаФон» за $745 млн купил «Синтерру» у «Промсвязькапитала» братьев Ананьевых (эта же компания до осени 2012 года владела 75% «Межрегионального ТранзитТелекома», на базе которого была создана «МТТ Групп»). Доля «Синтерры» в «Синтерра Медиа» также вошла в сделку, но впоследствии была возвращена продавцу в рамках урегулирования спора. В «МТТ Групп» вчера уточнили, что продавцом доли выступила кипрская Synterra Cyprus Limited. В «Промсвязькапитале» отказались от комментариев. Оставшиеся 40% «Синтерра Медиа», по данным СПАРК, принадлежат ЗАО «Медиа Коннект», которое с середины 2012 года принадлежит «МТТ Групп». Таким образом, в результате сделки «МТТ Групп» консолидирует 100% «Синтерры Медиа».
Евгений Васильев говорит, что группа намерена объединить «Синтерра Медиа» и «Цифропромом» (входит в «МТТ Групп»). «Цифропром» развивает проект Frolik — приложение для планшетов на базе операционных систем Android и iOS, которое обеспечивает защищенную среду для детей, где они могут общаться, играть и учиться. Приобретение «Синтерра Медиа» позволит интегрировать видео в Frolik, а также видеосервисы для различных устройств.
До сих пор «Синтерра Медиа» зарабатывала в первую очередь на b2b решениях, приобретение компании позволит вывести ее на сегмент b2c, ожидают в «МТТ Групп». «Рассчитываем получить успешного игрока, предлагающего качественные и интересные предложения на перспективные рынки ОТТ-медиа (доставка видеосигнала, музыки и других видов медиа-контента абоненту без привязки к сети оператора и без гарантированного канала передачи) для b2c и b2b клиентов, причем во всемирном масштабе»,— говорит господин Васильев. По оценке «МТТ Групп», по итогам 2013 года объем рынок доставки медиаконтента в России составит около 1,5 млрд руб., на долю «Синтерры Медиа» придется около 30%. При этом совокупный объем мирового рынка OTT-видео на мобильных устройствах в компании оценивают в $2,7 млрд по итогам этого года.
Представитель ГК «Акадо» (один из партнеров «Синтерры Медиа») Денис Рычка согласен, что сделка позволит добиться определенных синергий, но предупреждает, что объединения библиотеки контента и команды программистов будет недостаточно для выхода на рынок b2c. «Как минимум нужно еще адаптировать контент “Синтерры Медиа”, обладающий студийным качеством, в пригодный для просмотра на мобильных устройствах. Для этого нужны дополнительные инвестиции в платформу»,— отмечает собеседник “Ъ”. Стоимость такой платформы, по его данным, может составлять от $5 млн. Анна Балашова, "Коммерсант" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119264.htm |