Консервная банка системы "Запорожец" или как рекламировали ЗАЗ

Дата публикации: 22.11.2013
Раздел: Статьи

Сегодня с днем рождения мы поздравляем марку советских и украинских автомобилей «Запорожец». У этого автомобиля было много имен. От обидного «Запор» и «Горбатый» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Были времена, когда ЗАЗ рекламировался на весь Советский Союз и даже страны дальнего зарубежья.

В 1961 году была выпущена первая партия «Горбатых». Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» в корме, недра которой содержали тарахтящий двигатель воздушного охлаждения. Приятно удивляла и цена: 1800 рублей против 2511 за Москвич и баснословные 5100 за Волгу! Скопив 22 свои зарплаты и простояв несколько лет в очереди на машину, новоиспеченный автолюбитель получал собственное транспортное средство. Для многих семей в СССР именно неказистый «Запорожец» стал первым автомобилем в семье. Он был предметом гордости и насмешек одновременно. «Полчаса позора и ты на работе» — это именно о нем. Самый доступный автомобиль Советского Союза: «Запорожец».

Запорожец

965АЭ — экспортная модификация, которая на рынках Запада продавалась под названиями Yalta или Jalta. По разным данным, было экспортировано около 5000 экземпляров.

Yalta в зарубежной газете
Советская реклама автомобиля Запорожец

В 1963-ем же году на экраны страны выходит первая советская «пляжная» комедия «Три плюс два». Для нас картина ценна прежде всего 966-ым «Запорожцем» в роли второго плана, а также крылатой фразой Андрея Миронова: «Консервная банка системы Запорожец».

В 1969 году на экраны страны выходит мультфильм «Крокодил Гена» о крокодиле, работающим, как ни странно, африканским крокодилом в зоопарке. Дети очень радуются новому, необычно поставленному кукольному мультфильму, а взрослые переименовывают «Запор» в «Чебурашку» за характерную форму «ушей-воздухозаборников».

Это сегодня принято всячески критиковать отечественный автопром. Но так было не всегда, и лучшее сему доказательство – наивная по современным меркам реклама советских автомобилей. С глянцевых проспектов и выставочных стендов Лейпцига, Брно и Загреба на потенциальных покупателей взирали лучезарные симпатичные лица. Стильную даму с собачкой сменял с иголочки одетый денди, а влюбленная молодая парочка прямо таки раздевала друг друга глазами. «Запорожцы», кстати,  презентовали как маленькую женскую машинку. 

Советская реклама автомобиля

В те времена реклама советских автомобилей состояла исключительно из фотографий. И все же иностранцы были не настолько глупы, чтобы слепо доверять даже самому привлекательному и реалистичному кадру. Их прагматичные умы больше привлекало пресловутое соотношение цена-качество. Именно это свойство было главным козырем советского автопрома. Естественно, о нем практически всегда упоминалось в текстах проспектов и заголовках плакатов. Реклама Запорожца внушала: стань обладателем этой прекрасной машины, и мир заиграет новыми красками. Ты сможешь легко обаять самых красивых женщин, отдыхать в живописных местах, наконец, завести настоящих друзей из числа охотников или рыбаков. И эта фишка – работала, заставляя мечтать об автомобиле как о манне небесной и до дрожи в коленках завидовать тем, кто уже смог оседлать не только «железного коня», но и ее величество Удачу.

Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля Запорожец

Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля
Советская реклама автомобиля

Всего за время производства Запорожцев было выпущено около трех миллионов экземпляров, что для страны с почти трехсотмиллионным населением ( по данным на 1991 год), конечно, не много. 

И все же, перед огромной частью советских автолюбителей Запорожец свою задачу выполнил — стал первым автомобилем, приобщил к иной культуре передвижения и образу жизни. Говорят, что в 1972 году студент ЛГУ Володя Путин выиграл в лотерею свой первый автомобиль — это был именно ЗАЗ-966. "Вброс" это или правда, мы конечно, едва ли узнаем — однако, во многом "Ушастик" действительно был первым и если бы ему чуть-чуть повезло, обязательно бы стал самым народным авто...

Мы уже упоминали тот занятный факт, что большинство реклам Запорожца создавалсь не для нас. А вот парочка зарубежных ркламных роликов:  



Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article119133.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100