Страсти вокруг поллитровкиДата публикации: 14.11.2013 Раздел: Новости Цена на водку, разлитую в тару от 0,375 литра, не может быть ниже, чем на водку в бутылках 0,5 литра, считают в Росалкогольрегулировании. Не дешевле поллитровки надо продавать и настойки крепостью от 30 до 40 градусов. Ведомственный приказ с такими нормами уже направлен на регистрацию в минюст, его текст размещен на едином портале раскрытия информации. Эксперты считают, что бутылки нестандартных объемов исчезнут из магазинов, торгующих крепким спиртным.
Разливая водку в нестандартную тару, производители обходят требование о минимальной розничной цене на водку. Она сейчас на водку от 40 до 41 градуса составляет 174 рубля за 0,5 литра.
Но ловкачи умудряются продавать водку в бутылках емкостью чуть меньше, чем пол-литра — например, 0,45 литра. А минимальная цена на нее в пересчете ниже минимальной планки. Покупатель же часто на глазок просто не может понять, что бутылка меньше по объему. И выбирает более дешевую водку. Потребитель вводится в заблуждение, нарушается справедливая конкуренция, считают в ведомстве.
После выравнивания цен производителям придется перейти на стандартный размер бутылок, говорят эксперты. «Это вынужденный шаг, — поясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — На рынке сейчас творится что-то невообразимое. Такого количества нелегального алкоголя не было давно. Это связано в том числе и с тем, что ставки акцизов за последние два года существенно выросли. И бутылка подорожала почти вдвое.
Росалкогольрегулирование со своей стороны пытается минимизировать количество нелегального алкоголя в рознице.
Теперь на рынке останутся только бутылки объемом 0,25 и 0,5 литра».
Кроме того, Росалкогольрегулирование собирается приравнять к водочным и цены на всякие настойки и прочую ликеро-водочную продукцию крепостью от 30 до 40 градусов. Она должна продаваться не дешевле 170 рублей за 0,5 литра.
Сейчас в рознице продаются «горькие настойки», которые на самом деле являются водкой. А под минимальную планку для водки они не подпадают.
Василий Миронов, "Российская газета"
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article118871.htm |