Email-маркетинг: 10 замечательных примеров для подражанияДата публикации: 13.11.2013 Раздел: Школа рекламиста Надоело тратить свое время на написание интересных рассылок, которые читают, в лучшем случае, 10% ваших подписчиков? Больно смотреть на то, как число подписчиков становится все меньше и меньше с каждым днем? Вы так стараетесь, а отклик почти нулевой? Перед вами 10 примеров email-сообщений, которые произвели большое впечатление на своих подписчиков. Используйте их в качестве источника для вдохновения и старайтесь добиться лучших результатов.
1) BuzzFeed
Компания BuzzFeed славится не только виральным контентом, но и невероятно качественными email-рассылками. Ее маркетологи крайне основательно подходят к каждому элементу email-сообщений, в том числе к строке темы и превью первой фразы текста. Они всегда получаются лаконичными и содержательными, впрочем, как и весь контент, который публикуется на этом сайте.
В рассылках BuzzFeed, превью первого предложения всегда является логическим продолжением темы письма. Например, если в строке темы содержится вопрос, то превью используется в качестве ответа. Если тема выражена в виде призыва (как в следующем примере), то превью раскрывает его более подробно:
Вы не будете разочарованы, открыв письмо, поскольку оно содержит интересный и качественный контент:
Email-рассылка от компании BuzzFeed (с изображениями)
Самое замечательное в том, что блокировка изображений не помешает восприятию текста. А все потому, что дизайнеры использовали alt-текст, который отображается вместо графических элементов:
Рассылка от BuzzFeed не теряет своего качества даже при отсутствии изображений
2) Brain Pickings
Если вы взглянете на следующее письмо, скорее всего, оно покажется вам странным:
Ну о-о-очень длинное письмо от Brain Pickings (разделенное нами на три короткие части для вашего удобства)
«Да это же не письмо, а целый пост!» – скажете вы и будете правы. Наверное, вы видите такую длинную email-рассылку впервые, впрочем, как и я.
Однако для поклонников сайта Brain Pickings в ней нет ничего удивительного. Дело в том, что целевая аудитория данного сайта – интеллектуалы и книгоманы. Они просто жаждут получить интересный контент. И чем его больше – тем лучше.
Так что, если ваша целевая аудитория тоже любит получать полезную информацию в больших объемах, попробуйте поэкспереминтировать с различной длиной email-рассылок. Может оказаться так, что кратенькие сообщения, которые вы им отправляете, не удовлетворяют их интеллектуальные запросы. Возможно, они ожидают более длинных писем, даже если им потребуется целая минута только для того, чтобы их прокрутить.
3) RunKeeper
Подписчики сайта RunKeeper просто в восторге от регулярных рассылок, которые они получают на свою почту. Взгляните на одну из них, и вы поймете, почему:
Привлекательные изображения – главная «фишка» рассылок от RunKeeper
Замечательные картинки, не правда ли? Данные изображения вызывают целый спектр положительных эмоций – восхищение, радость, любопытство и т.д. Так и хочется кликнуть на них, чтобы просмотреть полную статью.
Структура рассылки является весьма удобной. Более популярные посты занимают больше пространства, чтобы читатели письма кликнули именно на них.
Еще один приятный бонус – адаптивный дизайн. Даже если вы будете просматривать письмо на своем мобильном, вам не придется напрягать зрение, так как изображения и надписи будут такими же четкими:
Мобильная версия рассылок от RunKeeper не уступает по качеству оригинальной версии
4) 1-800 CONTACTS
Когда речь заходит об email-маркетинге, многие из нас забывают о так называемых «транзакционных» сообщениях. Они отправляются автоматически, когда человек совершает определенное действие на веб-сайте (например, заполняет форму или покупает продукт). Как правило, транзакционные email-сообщения представляют собой стандартный текст, который не задерживается в памяти клиентов. Но только не в случае с компанией 1-800 CONTACTS, которая занимается продажей контактных линз!
Поскольку процесс оформления заказа отнимает достаточно много времени у ее клиентов (они должны заказать линзы, убедиться в их наличии, получить подтверждение врача и т.д.), компания 1-800 CONTACTS решила облегчить им жизнь, отправляя автоматически сгенерированные письма, в которых содержится индикатор состояния заказа:
Транзакционное сообщение от компании 1-800 CONTACTS
Индикатор текущего состояния заказа помогает клиентам понять, на какой стадии процесса покупки они находятся. Его наличие избавляет их от необходимости читать весь текст письма.
5) Salt House Inn
Подобно компании RunKeeper, маркетологи гостиницы Salt House Inn используют восхитительные изображения в своих email-сообщениях:
Качественные изображения значительно повышают эффективность email-рассылки
Самое замечательное в том, что они получили эти картинки совершенно бесплатно. Узнаете знаменитую квадратную форму? Различные фильтры? Наверняка. Ведь данные изображения взяты из Instagram.
Вы также можете последовать их примеру. Используйте различные визуальные средства, чтобы повысить привлекательность ваших email-сообщений. Какие бы источники вы не выбрали – бесплатные фотостоки, сайты с иконками или Instagram – постарайтесь, чтобы изображения были четкими, оригинальными и сочетались с тематикой ваших писем. Тогда у ваших подписчиков обязательно появится желание перейти по этим картинкам.
6) Nosh.On.It
Подписчики блога Nosh.On.It – настоящие гурманы. Каждый день, они получают новые рецепты восхитительных блюд на свой мэйл. Вот пример одного из них:
Email-рассылка для подписчиков блога Nosh.On.It: просто пальчики оближешь!
Обратите внимание на необычную структуру email-рассылки. Она состоит из трех разделов: информации о шеф-поваре (1), рецепта (2) и рекомендации (3). В общем, вся полезная информация собрана в одном месте, что избавляет подписчиков от необходимости искать ее в блоге. Они могут хранить все письма от Nosh.On.It в отдельной папке, чтобы в нужный момент воспользоваться тем или иным рецептом.
Еще одна примечательная особенность данной рассылки – призыв к действию «Отправить другу», расположенный в правом верхнем углу, в красном круге. Он напоминает получателям письма о том, что данной информацией обязательно нужно поделиться со своими друзьями, коллегами и родственниками.
В разделе «Рецепт» также расположены кнопки Facebook и Pinterest, позволяющие в одно мгновение распространить полученную информацию в социальных сетях.
7) Eurostar
Вы когда-либо получали письмо, после прочтения которого вам сразу хотелось очутиться в другом месте? Вот одно из таких:
Перед предложением компании Eurostar невозможно устоять
В чем же секрет эффективности данного письма? Во-первых, это замечательные фотографии европейских столиц, сделанные профессиональным фотографом. Во-вторых, броский призыв к действию («Подать заявку сейчас»), который повторяется два раза: в первом экране и за его пределами. И, наконец, оригинальное приветствие – «Бонжур!». Читая его, получатели письма сразу представляют, как они гуляют по улочкам Парижа или сидят в уютном кафе, наслаждаясь круассанами.
8) AT&T
Еще один пример адаптивного дизайна – email-сообщение от компании AT&T, в котором рекламируется новая модель телефона. На экране компьютера оно выглядит следующим образом:
Рассылка от компании AT&T – компьютерная версия
А на мобильном телефоне оно приобретает уже другой вид:
Рассылка от компании AT&T – мобильная версия
Как вы могли заметить, в первом варианте всего одна кнопка призыва к действию – «Купить сейчас» (выделено красным). Прямо под ней указан номер телефона, по которому можно связаться с компанией. Во втором варианте, мы видим уже 2 кнопки призыва к действию: «Купить сейчас» и «Позвонить сейчас». Причем, вторая стоит на первом месте. Это позволяет клиентам, просматривающим письмо с мобильных устройств, сразу набрать номер компании.
Маркетологи AT&T также приняли во внимание привычки пользователей мобильных устройств: ведь, чаще всего, они используют свои гаджеты для совершения звонка, а не покупки.
9) Brit + Co
Просматривая строку темы, получатель должен иметь общее представление о том, что содержится в письме. Например, если вы предлагаете своим подписчикам скидку, то желательно сообщить об этом в теме email-сообщения.
Формировать ожидания, а затем оправдывать их в самом письме – задача не их простых. Однако компании Brit + Co удалось с ней справиться. Так выглядит строка темы одного из email-сообщений, отправленного подписчикам компании:
А вот и само письмо:
Компания Brit + Co не дает пустых обещаний в теме письма
Оказывается, фраза «Дальше можете не искать!» в строке темы не была шуткой. Ведь открывая письмо, вы сразу видите 9 различных нарядов на Хэллоуин. Несмотря на то, что получатель письма должен кликнуть на кнопку, чтобы просмотреть все костюмы, он все же остается довольным – компания сдержала обещание, данное ею в теме письма.
10) Uber
И, наконец, последний пример – это письмо от транспортной компании Uber, которая предлагает пассажирам специальное приложение для связи с водителями:
Еmail-сообщение от компании Uber, в котором указаны новые тарифы
Данное письмо выделяется на фоне обычных рассылок благодаря лаконичному дизайну. Клиентам не нужно читать его полностью – достаточно быстро пробежать глазами, чтобы получить самую важную информацию.
Взгляните на это письмо еще раз. Что бросается вам в глаза в первую очередь? Наверняка, это слоган «лучше, быстрее и дешевле, чем такси» (1), ярко-голубая кнопка с надписью «Теперь UberX обойдется вам на 30% дешевле, чем такси» (2) и, конечно же, новые тарифы (3). Именно эту информацию хотела донести компания Uber до своих клиентов.
Цель данного письма – уведомить клиентов о новом, выгодном предложении. Компания Uber не стремится превратить получателей письма в лидов и клиентов. Письмо адресовано текущим клиентам компании. Поэтому в нем выделена только та информация, которую они должны знать.
Что ж, снимаем шляпу перед компанией Uber, которой удалось сделать свой месседж более понятным с помощью дизайна.
Ставьте во главу угла потребности своей аудитории
Итак, мы рассмотрели 10 примеров удачных email-сообщений, которым удалось оказать должное влияние на своих адресатов. Надеемся, они вдохновят вас на совершенствование собственных email-рассылок.
Проанализировав вышеприведенные примеры, можно прийти к выводу, что эффективность email-сообщений зависит от того, в какой степени вы учитываете особенности и потребности своей целевой аудитории. Прежде чем писать электронное письмо, ответьте на следующие вопросы:
- Для кого предназначено данное письмо?
- Какой контент необходимо в него включить, чтобы заинтересовать свою аудиторию?
- Какова цель данного письма? (проинформировать подписчиков, побудить их к покупке и т.д.)
И, конечно же, не забывайте проводить А/Б-тестирования различных элементов электронного письма: строки темы, дизайна, текстового и визуального контента и т.д. Только так вы сможете определить, какие письма находят отклик именно у вашей аудитории.
Зухра Тасалиева, texterra.ru Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118851.htm |