Treat Index: исследование потребительских привычекДата публикации: 13.11.2013 Раздел: Анализ рынков Больше половины европейцев считают, что радовать себя приятными покупками – основополагающее право человека. Master Card представляет Treat Index, первое исследование потребительских привычек, проведенное в 2013 году в ряде европейских стран, включая Россию Сегодня MasterCard объявляет результаты первого исследования MasterCard Treat Index,которое показало, что более половины европейцев (59%) считают возможность совершать необязательные, но приятные покупки своим основополагающим правом. Опрос был проведен среди 12000 потребителей в восьми европейских странах: Великобритании, Франции, Германии, России, Турции, Италии, Бельгии и Швеции. Согласно отчету, несмотря на экономическую нестабильность последних лет, покупатели продолжают тратиться на личные приобретения, в среднем расходуя €51 на какую-нибудь приятную мелочь для себя не реже, чем раз в месяц. Вопреки экономическим трудностям региона, европейцы c неохотой отказываются от «маленьких радостей»: более чем один из пяти опрошенных утверждает, что продолжает расходовать средства на себя – даже зная, что их следует экономить. Еще один важный вывод исследования – более половины (50,5%) россиян хотели бы оплачивать такие небольшие покупки с помощью банковских карт; в России этот показатель оказался самым высоким среди европейских стран, которые приняли участие в опросе.
Исследование показало, что желание баловать себя преобладает над намерением покупать что-нибудь приятное для других. Хотя двое из пяти (40%) опрошенных сказали, что они чаще делают маленькие подарки другим, чем себе, в среднем европейцы тратят на приятные мелочи для друзей или членов семьи на €5 меньше. При этом один из десяти (10%) респондентов добавил, что главным мотивом для того, чтобы порадовать кого-то коробкой конфет или бутылкой вина, служит стремление к личной выгоде – уверенность в том, что получатель поделится подарком.
Жители Германии – лидеры с точки зрения объема расходов на «маленькие радости» среди европейских стран, которые приняли участие в опросе: каждый раз, совершая такую покупку, они расстаются в среднем с €72. Возможно, это свидетельствует о лучшем экономическом положении. Респонденты из Великобритании тратят меньше всего – в среднем по €32 за одну покупку. Кроме того, покупатели из Соединенного Королевства чаще остальных испытывают чувство вины: четверть (25%) британцев отметила, что покупка приятных мелочей для себя заставляет их испытывать угрызения совести, что делает британцев самыми совестливыми потребителями в Европе. Респонденты в России и Великобритании реже остальных совершают необязательные покупки с тех пор, как начался кризис. Однако всего 10% россиян отмечают, что они испытывают чувство вины, когда покупают что-нибудь приятное для себя.
«Отчет MasterCard Treat Index показал, что люди балуют себя в попытке улучшить свое настроение; является ли это реакцией на экономическую ситуацию или даже смену сезонов, европейцы уверены, что «маленькие радости» важны, – комментирует Дженнифер Палмер, глава подразделения кредитных продуктов по европейскому региону, MasterCard. – Как продемонстрировало исследование, эти приятные мелочи имеют фундаментальное значение для нашего благополучия: более трети (36%) опрошенных заявили, что чаще всего совершают такие необязательные покупки, чтобы поднять себе настроение. Выходные (26%) и праздники (24%) были упомянуты в качестве следующих в списке самых популярных поводов. Желание порадовать членов семьи и друзей было названо главным поводом для покупки чего-нибудь приятного другим (58%)».
Респонденты во всех странах отмечали, что они чаще совершают менее значительные траты – на доставку еды, посещение кафе, а также сладости (конфеты, пирожные). Этот факт свидетельствует о том, что именно мелкие приобретения сильнее влияют на наше настроение. Интересно, что респонденты, особенно в Италии и Франции, называли кофе и сыр обязательными покупками, в противоположность приятным мелочам. В то же время более крупные покупки, такие как ювелирные изделия и туристические путевки, были четко отнесены к предметам роскоши. Женщины предпочитают расходовать деньги на одежду, сумки и туфли чаще мужчин, которые также приобретают DVD, CD или видеоигры.
Хотя молодые люди чаще остальных чувствуют вину за то, что расходуют средства на себя, отчет показал, что они также наиболее склонны к подобным тратам. Вдобавок к тому, что каждый пятый (20%) опрошенный представитель молодого поколения признал, что с начала финансового кризиса стал чаще позволять себе приятные мелочи, молодые покупатели также тратят больше денег на крупные приобретения и предметы роскоши. Почти треть (29,7%) покупателей из этой категории с начала кризиса стала расходовать больше средств на отпуска, еду в ресторанах и кафе, одежду и аксессуары. Для сравнения: более зрелые респонденты (55 лет и старше) по-прежнему любят себя побаловать, однако 38% отмечают, что чаще делают мелкие покупки, которые считаются необходимыми – например, кофе и сыр.
Master Card Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118838.htm |