Норвежское "медленное" телевидение как феномен

Дата публикации: 06.11.2013
Раздел: Есть мнение ...

Если вы вдруг сейчас находитесь в Норвегии, включите пожалуйста телеканал NRK2. Вы увидите то, чего не видели на телевидении никогда – в течении восьми часов в прямом эфире медленно и медитативно из клубка шерсти вяжется свитер. У этого уже есть название и огромная поддержка – называется это все «Slow TV», и американская компания LMNO Productions уже закупила права на использование схожей концепции на телевидении в Штатах.

Выглядит это как что-то среднее между очень, очень неторопливой документалкой и скринсейвером для компьютера. Норвежцам уже показывали семичасовое путешествие на поезде, 134-часовой круиз по скандинавским побережьям, сгорающий костер и подробное приготовление сома. Вот сейчас – вязание из овечьей шерсти на скорость, и это звучит уже как что-то безумное, action-filled и скоростное! Предыдущий мировой рекорд вязанного на скорость мужского свитера, если что, – 4 часа и 51 минута. Трансляции с выборов, бывает, длятся поменьше.

История эта, на самом деле, очень старая – SlowTV запустилось в 2009 году как раз уже упомянутым номером про железнодорожное семичасовое путешествие из Бергена в Осло. Даже трейлер этой премьеры длится почти десять минут; сколько же людей смотрели на это? Более чем 1 миллион жителей страны с населением всего в 5 млн.! Более того – по рейтингам было заметно, что зрители не просто так переключались посмотреть на поезд пару минут, но были просто заворожены увиденным. Уже следующий выход  SlowTV про 134-часовой круиз по побережью смотрело 3 млн. человек, включая норвежскую королеву. Дальше была ловля и приготовление сома – первого поймали только спустя 3 часа рыбалки – и горящий костер, не более чем по 20 часов на каждый выпуск. Не коротковато ли?

Все, что было в SlowTV – истории специфически скандинавские, но сам формат можно при желании приложить где угодно. Как насчет трансляции поездки по Транссибу или, может, полного спуска по реке Чусовой на шитике?


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118679.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100