Nielsen: индекс потребительского доверия улучшается в США и Западной ЕвропеДата публикации: 06.11.2013 Раздел: Новости Большинство развивающихся стран замерли в ожидании. Россияне идут наперекор мировым тенденциям: сокращение расходов и экономия – новая мантра для потребителей. Обязательные расходы и продовольственная инфляция истощают кошельки потребителей России Глобальный индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне - 94 пункта в третьем квартале 2013 по сравнению с предыдущим кварталом 2013 и вырос на два пункта по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, согласно последним данным исследования Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации.
На ключевых развитых ранках индекс потребительского доверия вырос. Например, в США за последние 12 месяцев индекс вырос на 8 пунктов до 98, достигнув наивысшей отметки с 3 кв. 2007 года. В Германии показатели индекса выросли на 6 пунктов до 92, в Японии зафиксирован одно из самых значительных улучшений с 59 до 74 пунктов в 3 квартале 2013 года, во Франции рост с 53 до 61 пункта, в Великобритании рост на десять пунктов до отметки в 87 пунктов – самый высокий показатель с 3 квартала 2007 года.
Респонденты в Индии и Бразилии остаются одними из самых уверенных в мире, однако уровень потребительского доверия здесь снижается последние несколько кварталов. В Индии он остается неизменным на уровне 112 пунктов, в Бразилии снизился на пункт, составив 109 в третьем квартале 2013. Уровень потребительского доверия в других странах БРИК Китае и России остался неизменным по сравнению с результатами второго квартала – 110 и 80 пунктов соответственно.
«Принимая во внимание размер и охват этих экономик, признаки улучшений потребительских настроений в США и Западной Европе не могут не вдохновлять, особенно, если вспомнить показатели аналогичного периода годом ранее», - говорит д-р Венкатеш Бала, главный экономист TheCambridgeGroup(часть Nielsen).«С другой стороны, сдержанный оптимизм потребителей в таких развивающихся экономиках как Индия, где пик в 131 пункт индекса был пройден в 2010 году, окажет влияние на тенденции развития всего региона», - продолжает он.
Готовность тратить
Исследование Nielsen показывает, что глобальные потребители демонстрируют желание тратить больше на необязательные группы товаров. Показатели выросли по сравнению с 3 кв. 2012 года. Планы потребителей по покупке новых вещей (38%), расходам на праздники/отпуск (38%), развлечения вне дома (35%) и ремонт дома (25%) выросли: по 5 п.п. для каждой категории. Намерения по покупке новой техники (29%) увеличились на 4 п.п. по сравнению со 2 кв. 2013 года.
«Неудивительно, что потребители планируют увеличение своих расходов на все категории, указанные в исследовании и это можно расценивать, как позитивный знак для многих ритейлеров, готовящихся к финальному рождественскому шоппингу», комментирует д-р Бала. «В то же время, не стоит рассчитывать на быстрый рывок на пути восстановления глобальной экономики. И, результаты исследования 4 кв. 2013 года покажут, насколько повлияли недавнее приостановление работы государственных учреждений США и угроза долгового кризиса на уровень потребительского доверия в мире», продолжает он.
Рецессия и сбережения по-прежнему правят балом в умах большинства потребителей
Согласно данным исследования Nielsen, более половины (58%) респондентов верят, что национальные экономики их стран переживают кризисный период, +3 п.п. по сравнению с 2 кв. 2013 года. В то же время среди ключевых мировых экономик в Великобритании, уменьшилось число потребителей, которые верят, что страна находятся в экономическом кризисе на 18 п.п. до 74%, в США на 13 п.п. до 68%, в Германии на 12 п.п. до 46%, а в Китае на 13 п.п. до 26%.
Большее число глобальных респондентов сообщили о планах сберегать на будущее (52%), 25% собираются инвестировать в доли компаний и паевые фонды, +5 п.п. и +6 п.п. соответственно по сравнению со 2 кв. 2013.Оплата долгов, кредитных карт и займов стала приоритетной для 28% мировых респондентов vs 25% во 2 кв. 2013.
Индекс потребительского доверия в России
Индекс потребительского доверия в России упал на 7 пунктов в 3 квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. На протяжении последних 12 месяцев Индекс в России продолжает тренд медленного снижения.
«Кризисные настроения витают в воздухе, а озабоченность состоянием национальной экономики и растущими счетами ЖКХ, не дают показателям Индекса взять позитивную динамику», - комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований, Nielsen, Северо-Восточная Европа.«Ожидаемого улучшения потребительских настроений, присущего третьему кварталу, не наступило в этом году. Очевидно, респонденты не заметили сколь-либо значительных улучшений ни в экономической, ни в политической сферах, напротив, увеличилось количество потребителей негативно оценивающих состояние собственных финансов (+4 п.п до 60%) и перспективы трудоустройства (+1 п.п. до 65%), а также увеличилось количество тех, кто считает, что сейчас не время совершать покупки (+7 п.п. до 71%)», продолжает Мачей Пшибиш.
«В отличие от остального мира, настроенного на увеличение трат в преддверии последнего, предпраздничного, квартала года, российские респонденты не намерены опустошать кошельки, сокращая траты на столь любимую россиянами покупку новой одежды (с 32% во 2 кв. 2013 до 57% в 3 кв. 2013), ежегодный отпуск (28% vs. 34%), а также переключаясь на более дешевые продовольственные бренды (18% vs. 38%). Кроме того сократилось количество россиян сберегающих свободные деньги, а также увеличилось количество тех, у кого их просто нет», заключает М. Пшибиш.
Об исследовании
Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Уровень потребительского доверия ниже и выше 100 пунктов является индикатором степени потребительского пессимизма и оптимизма для каждой страны. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey, было начато в 2005 году. Nielsen Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118671.htm |