Самыми ценными российскими брендами названы "Газпром", МТС и "Билайн"

Дата публикации: 30.10.2013
Раздел: Новости

Самым ценным российским брендом по версии  Interbrand назван Газпром, стоимость бренда которого оценили в 1,262 трлн руб. Второе и третье место занятии компании из IT-сектора – МТС со стоимостью 192,1 млрд руб. и «Билайн» (155,5 млрд руб).

Замыкают пятерку лидеров «МегаФон», чей бренд стоит 114,15 млрд руб., а также «Норильский Никель», чье имя оценили в 111,56 млрд руб. Из пяти компаний медиасферы первое место занимает СТС, второе – РБК, а третье – «Первые канал».

В десятку также вошли Сбербанк (106,7 млрд руб.), ТНК (98,97 млрд руб.), ЛУКОЙЛ (75,2 млрд руб.), «Балтика» (56,2 млрд руб.) и «Татнефть» (53,89 млрд руб.). Интересно, что впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок – «Аэрофлот», который занимает 17 позицию.  Пять компаний медиасферы также представлены в рейтинге. Это занявшая 20 место СТС,  23 позицию РБК, а также  «Первый канал» (29 позиция), Mail.ru (34 место), НТВ (37 позиция).

Всего в рейтинге представлены 40 российских компаний и 13 отраслей.  В наибольшей степени это компании финансового сектора (15%), а также отрасли масс-медиа, производства продуктов питания и нефтяной индустрии (по 12,5%). «Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира», — считает бренд-агентство. Компания Interbrand составляет рейтинги лучших мировых брендов с 2000 года, а само агентство основано еще в 1974 году. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда (значимость бренда в принятии решения о покупке продукта) и сила бренда (способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы).

Стоит отметить, что в этом году в топ-100 самых дорогих брендов мира вошли две российские компании — Сбербанк и МТС. На 70-й строке расположился бренд Сбербанка: он за минувший год подорожал на 19%, до 12,655 млрд долл. МТС находится на 82-м месте, бренд оценили в 10,633 млрд долл. Об этом свидетельствует статистика консалтинговой компании Millward Brown Optimor.

Российские марки появились в рейтинге самых дорогих брендов мира агентства Millward Brown Optimor в 2008 году. Тогда в топ-100 был включен бренд МТС, оцененный в 8,077 млрд долл. и занявший 89-е место. В прошлом году в престижный список вошли Сбербанк (10,649 млрд долл. и 74-е место) и МТС (9,553 млрд долл. и 85-е место). Среди российских брендов, которые в ближайшие годы имеют шансы попасть в топ-100, называют ВТБ, «МегаФон», «Билайн», «Яндекс» и «Балтику». Кстати, «Билайн» в 2009 году входил в рейтинг с 8,884 млрд долл. (72-е место).

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118513.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100