Банкноты и фарфор: что мужчины и женщины чаще всего покупают в РунетеДата публикации: 28.10.2013 Раздел: Есть мнение ... Что чаще всего покупают и кто? Мы обнаружили очень интересную статистику. В России живет 140 млн человек, 85 млн регулярно пользуются интернетом, всего 15 млн приобретают товары в сети, и только 10 % являются постоянными покупателями онлайн-магазинов. А 55% этой активной аудитории составляют мужчины. В основном, они приобретают электронику, конечно, смартфоны. Не менее популярны у мужской аудитории автозапчасти, предметы антиквариата и коллекционирования. Оружие, старинные и редкие монеты, банкноты, почтовые марки – все это вызывает неподдельную страсть у наших покупателей. Особенно их привлекает система аукциона: редкая вещь не вызывает бурного энтузиазма со стороны коллекционеров. Элемент игры придает некий азарт, и работает эта система превосходно: самый удачливый и настойчивый участник забирает себе понравившуюся вещь и обязательно возвращается, чтобы приобрести следующую. Впрочем, те, кому не повезло, тоже приходят обратно, чтобы воспользоваться шансом и отыграться. Как правило, у этого сегмента покупателей есть собственный офлайн-магазин, в котором продается антиквариат, поэтому владельцы глубоко разбираются в особенностях рынка, могут быстро оценить качество и престиж товара в интернете и понять, стоит ли вообще приобретать его, и, тем более, участвовать в аукционе.
Женские покупательские предпочтения очень схожи с мужскими. На первом месте также электроника, на втором – ювелирные изделия и часы, замыкают тройку лидеров шубы и другие изделия из меха, одежда. Немного меньшим спросом пользуются товары для детей. Антикварные и коллекционные товары тоже популярны у прекрасной половины населения. Вот только российские дамы банкнотам и маркам предпочитают фарфор, посуду и предметы интерьера.
Повторюсь, львиная доля всех онлайн-покупок приходится на электронику в целом и, в частности, на мобильные телефоны. Важным фактором является то, что в онлайн-магазине можно быстро сравнить цены и выбрать самый лучший товар с выгодным соотношением цена-качество. Кроме того, ассортимент в интернете, конечно, шире. Даже те модели, которых в данный момент нет в продаже, видны покупателю, соответственно, он может оставить запрос, и магазин информирует клиента, когда понравившийся ему, скажем, смартфон поступит в продажу.
Офлайн-ритейлеры до сих пор обладают значительными преимуществами. Так, все еще популярны шоп-туры, когда в субботу или в воскресенье все члены семьи проводят целый день в торговом центре: развлекаются и совершают множество покупок, часто незапланированных. Именно поэтому большая часть предметов одежды и обуви все-таки пока что приобретается в торговых центрах. Мы ожидаем, что вырастет спрос на автомобильные запчасти, товары для детей и животных, косметику и парфюмерию. Эти сегменты пока не очень хорошо представлены в России, поэтому электроника, одежда, украшения и подарки все еще остаются лидерами продаж. Роман Кузьмин, генеральный директор интернет-площадки «Молоток»
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article118447.htm |