Предметом рассмотрения стала наружная реклама - на одном из щитов в областном центре была размещена, как сообщает УФАС, "реклама с изображением обнаженной части женского тела (в ракурсе со спины) и текстом "Карнизы. Жалюзи. Рольставни. Защитим самое главное!".
- Данная реклама вызвала в Орле широкий общественный резонанс, - говорит замруководителя орловского УФАС Андрей Кирьянов. - В результате применения мер антимонопольного реагирования она была демонтирована.
По его словам, рекламу признали ненадлежащей, так как она "содержала непристойный и оскорбительный образ женского тела". Антимонопольщики сочли, что были нарушены нормы статьи 5 закона "О рекламе".
Согласно ей, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста и языка человека и гражданина.
- За распространение рекламы, противоречащей законодательству, ИП был оштрафован на четыре тысячи рублей, - пояснил Андрей Кирьянов. - Не согласившись с этим, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления УФАС.
Однако суд отказал в удовлетворении требований заявителя, признав действия антимонопольной службы законными и обоснованными. Таким образом, постановление о штрафе за распространение неэтичной рекламы оставлено в силе.